Главная / Статьи / Новости / Байкальский ледовый марафон. Послесловие

Байкальский ледовый марафон. Послесловие

Текст: Юрий Райхлин

16 / 03 / 2018

Новости Репортаж

ПОШЛА ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ МАРАФОНА. УЧАСТНИКИ РАЗЪЕХАЛИСЬ С БАЙКАЛА – КТО КУДА, В ОСНОВНОМ, НАВЕРНОЕ, ПО ДОМАМ, ВЕДЬ У ВСЕХ РАБОТА, СЕМЬЯ… НО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ CARL F. BUCHERER ЛОРАН ЛЕКАМП ОПЯТЬ В РОССИИ!

Начало читайте в части 1, части 2части 3   и 4

Т

олько теперь не в Сибири, а в Москве: 15 марта здесь, в ресторане «Чайка» на Краснопресненской набережной, проводится пресс-конференция Лорана и друга марки Владимира Волошина, посвященная байкальскому событию. Стоит заметить: «Чайка» – это ресторан-яхта, стоит в водах Москвы-реки. Так что и тут вода, и тут лед. Конечно, совершенно не такой лед, как на Байкале.
В зале с самого начала оживленно. Господин Лекамп встречает прибывающих на пороге, ему помогают две очаровательные сотрудницы, Жасмин Фридриш и Елена Серебрянская. Господин Волошин тем временем обстоятельно комментирует для групп журналистов (и особенно журналисток) прекрасно сделанные фотографии с Байкала, расставленные на мольбертах вдоль стен. Представители прессы приветствуют друг друга, предаются воспоминаниям: «А помнишь, как на 15-м километре…», «Ох, а в Листвянке в это время ка-ак задуло!» и т.д.

Кстати, журналисты здесь как из профильных часовых изданий, так и из СМИ нетематических, и как побывавшие на марафоне, так и остававшиеся по долгу службы в своих редакциях.
На пространстве, приспособленном под сцену, все готово. Пресс-конференцию предваряет мини-концерт. Вот его фрагмент.

Пресс-конференция начинается. Нужно напомнить, что Лоран Лекамп прекрасно владеет русским, поэтому все идет на нашем языке.
Первым делом смотрим фильм, сделанный нашими коллегами из издания Chronoscope.ru.

Аплодисменты
Далее Владимир и Лоран рассказывают о том, как познакомились два года назад, как сразу обнаружилась общность их жизненных позиций, отношения к делу, к людям, к спорту. Владимир в прошлом мастер спорта по биатлону, Лоран был чемпионом Франции по самбо. А бег – длинный бег – страсть обоих. Лоран вспоминает совет своего дедушки (трогательно произнося слово «дедушка» с ударением на У): «Лоран, – говорил мне дедýшка, – если у тебя что-то не так, бегай, бегай и бегай!» И он очень любит бегать. За его плечами марафоны в Испании, Индии, Мексике, Франции, Швейцарии…
Лоран рассказывает, что в период подготовки к Байкалу он получил травму, которая поставила все под сомнение. Но желание и воля – и, конечно, постоянная поддержка Владимира (они ежедневно были на связи, где бы ни находился каждый из этих очень занятых людей) – победили. Десять, затем двадцать, затем тридцать и более тренировочных километров каждый день…
При этом, отмечает Лоран, условия тренировок, конечно, были не особенно близки к тем, что ждали нас на Байкале. И к тем, в которых тренировался Владимир: у него-то был снег, температура минус десять, минус двадцать, а в Европе в это время около нуля. Я, говорит Лоран, нашел выход: стал бегать высоко в горах! И писал Владимиру: «У тебя минус двадцать, а у меня зато два километра над уровнем моря!»
Очень интересно рассказывает Владимир – об особенностях подготовки к марафону в таких экстремальных условиях, как байкальские; о своей убежденности, что следует бежать не полумарафон (как поначалу хотел Лоран), а полные 42 км 195 м; о благородной миссии Байкальского ледового марафона, ведь немалые взносы участников направляются главным образом на защиту экологии озера; о том, что это вообще принято в их среде: например, призовые, полученные за участие в многочисленных марафона, триатлонах и т.п. он расходует для помощи больным, чаще всего детям, оплачивая дорогостоящие операции.
Владимир рассказывает об этом как о чем-то абсолютно естественном. В общем-то, так и есть. (Какие люди – думаю я про себя!)
Далее Владимир и Лоран подробно рассказывают о самом забеге. Производит впечатление, например, то, что, оказывается, Лоран взял с собой небольшой рюкзак, а в нем было немного воды – бутылка, из нее к голове выведена трубочка. Я-то, как-никак русский, говорит Владимир, знал, что это без толку, но Лоран настаивал, и я решил – что ж, пусть сам убедится… Убедился Лоран уже на пятом километре: вода намертво замерзла.
Очень живо передают свои ощущения при виде красного флажка на отметке 21 км и директивы организаторов – бег прекратить! Было сильное разочарование, тянуло не подчиниться, но разум и ответственность возобладали. И это правильно, потому что буйство погоды (вернее, непогоды) уже зашкаливало. Ветер поменял направление на встречное и усилился порывами до 30 м/с (это, на всякий случай, более 100 км/ч), видимость свелась к нулю, а температура упала ниже -30. Приборы же, которые показывают «температуру по ощущениям» (с учетом ветра и влажности), выдавали минус шестьдесят! Угроза обморожения и других, мягко говоря, неприятностей была абсолютно реальной. Да, собственно, небольшие обморожения состоялись – щеки, кончик носа. За неделю прошло, но могло быть гораздо хуже.
Владимир с Лораном говорят о блестящей, высокопрофессиональной работе организаторов. Отмечают и журналистов, особенно тех, которые непосредственно сопровождали забег по озеру. Правда, они не бежали, а ехали, но при этом, в совершенно экстремальных условиях, делали свое дело: собирали и запускали беспилотники, вели съемку с них и с рук, то и дело выпрыгивая на лед, забегая вперед или отбегая вбок, выбирая ракурс, иногда ложась на снег… Не обходят марафонцы добрым словом и тех, кто взволнованно, но терпеливо ждал в Листвянке, тоже выполняя свою работу.

Особой похвалы удостаиваются – что вполне естественно – часы Carl F. Bucherer Patravi ScubaTec, пребывавшие на запястьях Лорана и Владимира. В принципе это часы дайверские, но теперь еще и ледовые! И – первые механические часы, проведшие такой забег на Байкале! На вопрос одного из журналистов – не готовили ли часы каким-либо специальным образом, Лоран отвечает (даже не без некоторого удивления) однозначно отрицательно.
Еще несколько вопросов и ответов, а в заключение Владимир и Лоран объявляют: в марте 2019-го снова полетят в Иркутск. Они твердо намерены пробежать все-таки полный марафон и надеются, что Байкал позволит им это.
Надеемся и все мы.
Вечер заканчивается прекрасным фуршетом  и теплым, живым, дружественным общением присутствующих. А затем – пора возвращаться к здоровому образу жизни, ведь через год нам опять на Байкал.

P.S. В репортаже о самом забеге было обещано сообщить имя того единственного марафонца, который преодолел всю дистанцию. К сожалению, выполнить обещание не удастся: оргкомитет не внес этот результат в протокол, так как человек сознательно пренебрег решением об остановке забега и тем самым, по мнению организаторов, из бегуна превратился в беглеца.