Главная / Статьи / Интервью / Carl F. Bucherer. Нескучная респектабельность

Carl F. Bucherer. Нескучная респектабельность

Текст: Юрий Райхлин

18 / 06 / 2018

Интервью Новости

ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРЫМ ХОЧЕТСЯ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ СТИЛЬ БРЕНДА CARL F. BUCHERER, – РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ. ВСЕ ТОЧНО, НАДЕЖНО, СТРОГО. ОДНАКО И НИКАКОЙ СКУКИ, КАТЕГОРИЧЕСКИ!

Модель Carl F. Bucherer Manero Tourbillon DoublePeripheral оснащена периферийным ротором автоподзавода и минутным турбийоном нового типа, опирающимся не на мосты, а на три керамических шариковых подшипника.

С

реди свидетельств этому, например, участие вице-президента компании Лорана Лекампа, друга марки Владимира Волошина и часов Patravi ScubaTec в Байкальском ледовом марафоне, о чем мы рассказывали в предыдущем номере. Хватает свидетельств и чисто часовых, и самое свежее – новая модель, Manero Tourbillon DoublePeripheral с Калибром CFB T3000.
Дважды периферийный – что это значит? Как известно, что в 2008 году мануфактура из Люцерна первой в мире запустила в серию схему автоподзавода с периферийным расположением ротора. Благодаря бóльшему плечу такой ротор обладает бóльшим моментом инерции, а значит, он эффективнее снабжает заводной барабан энергией, позволяя сэкономить на весе конструкции и ее габаритах.
Но что же такое «периферийный турбийон»? Вроде бы здесь нет новшеств, ведь турбийоны и так почти всегда размещают на периферии механизма; центральное расположение – изрядная редкость. Дело в том, что в данном случае имеется в виду другая периферийность. Изначально каретку турбийона устанавливали на двух мостах, под кареткой и над ней. Затем широко распространилось крепление только снизу. Оно практически незаметно со стороны циферблата: кажется, что такой (якобы) незакрепленный турбийон свободно висит в воздухе, отсюда название – парящий (flying). А в CFB T3000 каретка вообще не связана ни с какими мостами: она скользит по керамическим шарикоподшипникам, расположенным периферически по отношению к оси вращения! Это позволяет любоваться работой турбийона с обеих сторон, а с точки зрения техники – сильно уменьшает потери на трение.
Конечно, имеют место и другие тонкости. Применение кремниевой технологии дополнительно снижает трение, а также исключает влияние магнитных полей на механизм. Калибр, оснащенный функцией «стоп-секунда», отвечает хронометрическим стандартам, что подтверждается сертификатом C.O.S.C. Мосты декорированы в стиле Côtes de Genève, причем ротор благодаря периферийности не закрывает их.
На высшем уровне и золотой корпус, и серебристый циферблат, и ремешок из кожи аллигатора.