Главная / Статьи / Коллекция / Именинный «Наутилус»

Именинный «Наутилус»

Текст: Ксения Стрижакова

05 / 03 / 2017

Коллекция

ОТПРАВЛЕННАЯ МАНУФАКТУРОЙ PATEK PHILIPPE В БЕССРОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ ПО ВОЛНАМ ОКЕАНА ВЫСОКОЙ ХРОНОМЕТРИИ, КОЛЛЕКЦИЯ NAUTILUS ПРЕОДОЛЕЛА В МИНУВШЕМ ГОДУ ОЧЕРЕДНОЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ РУБЕЖ.

П

разднование 40-летия знаковой спортивной линейки ознаменовалось выходом двух новых моделей (столь скромное чествование объясняется прежде всего тем, что в Patek Philippe полновесными юбилеями считаются лишь даты, кратные 25…).
В экстерьер обеих праздничных Nautilus 40th Anniversary, разумеется, были бережно перенесены все главные приметы бестселлера образца 1976 года. Момент его появления на рынке совпал с переосмыслением культурного дискурса послевоенных лет: у людей, наконец, появились свободное время и материальные средства для интеллектуального и спортивного досуга. Общество стало работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать, и Филипп Стерн, должный унаследовать в свой срок от отца, Анри Стерна, бразды правления часовой империей Patek Philippe, стал ярким представителем этого поколения. Оба они, и отец, и сын, в 1970-х чувствовали, что наступает время глобальных перемен, которые будут требовать кардинально иных шагов – в том числе и в сфере наручного механического люкса, где, казалось бы, уже навечно укоренился тезис «роскошным часам – роскошные материалы».
Но руководством компании в пику этому утверждению было принято волевое решение: выпустить, впервые за свою 137-летнюю историю, фирменную революционную спортивную линейку Nautilus, облик которой был разработан личностью в сфере хронометрического дизайна без преувеличения легендарной: Джеральдом Джентой. Тот, в свою очередь, рекомендовал в качестве основного материала не только использовать для коллекции сталь, а не привычное золото, но и выпустить ее в массивных, а не тонких корпусах. Их форму Джента позаимствовал у силуэтов иллюминаторов трансатлантических лайнеров тех лет, тогда крепившихся к металлическому корпусу корабля на рамах посредством системы навесок и стяжных болтов. Перенятый мастерами Patek Philippe у судостроителей ход позволил улучшить водонепроницаемость первого из «наутилусов»до впечатляющих 120 метров. Характерной приметой двухчастных (до 2006 года, а после – трехчастных) корпусов стали также два боковых выступа на «9» и «3 часах», своим внешним видом символизирующие петли крепления механизма блокировки иллюминатора во избежание попадания внутрь корабля воды. В число базовых дизайнерских кодов вошли также скругленные восьмиугольные ранты и горизонтальное полосное гильоше на традиционно темно-синих, за редким исключением, циферблатах.

За 40 лет «наутилусы» превратились в настоящий мировой культ. И две новые референции призваны усилить его до заоблачных высот. 40-мм платиновый трехстрелочник за номером 5711/1P, лимитированный 700 экземплярами, всем своим внешним видом салютует исторической предтече ref.3700/1A. Благодаря своим поразительно внушительным для 1970-х габаритам она получила прозвище «Jumbo», хотя по нынешним временам 39 мм – весьма скромный диаметр. Эта аллюзия, гулявшая в народе, возможно, брала свое начало от названия самолета Boeing 747 Jumbo Jet, с 1969 года и по сей день являющегося одним из крупнейших воздушных судов, регулярно задействованных в пассажирских авиаперевозках. Как и все платиновые произведения от Patek Philippe, новинка 2016 года была снабжена бриллиантом редкой чистоты размером в 0,2 карата, утопленным в боковину ранта аккурат под «6 часами». Еще дюжина багетных бриллиантов выполняет роль часовых меток на циферблате из желтого золота, покрытом синим PVD-напылением. Дизайнеры мануфактуры проработали даже внешний вид упаковки – в результате выполненная из коричневой натуральной пробки коробка один в один копирует бокс, в котором в 1976 году поставлялся в продажу оригинал.

Вторая новинка, flyback-хронограф с колонным колесом с аналоговым моносчетчиком на «6 часах» ref.5976/1G, воздает должное первому из хронографов-«наутилусов» за ref. 5980, посвященному 30-летию коллекции. Текущая версия в корпусе из 18-каратного белого золота получила поражающие воображение размеры и благодаря ширине в 49,25 мм оказалась крупнее своей предшественницы на целых 3,6 мм. Ее тираж составит 1 300 экземпляров.
Как и у платинового «собрата», у хронографа циферблат также размечен багетными бриллиантами – правда, подложкой для них выступает не благородное золото, а более привычный циферблатный материал – латунь. И в обоих случаях идеальная горизонтальная штриховка нарушена памятной надписью «40. 1976–2016», за которую многие коллекционеры ругают нынешнего руководителя бренда Тьерри Стерна. Она-де удешевляет совершенный облик модели, пережившей несколько круглых дат безо всяких дополнительных украшательств. Но о вкусах, как известно, не спорят, а вот то, что обе модели еще до выхода в свет стали коллекционными раритетами, сомнений не вызывает.
Разумеется, обе юбилейные референции оснащены отменно собранной и отделанной мануфактурной механикой (на качество декора калибров можно полюбоваться со стороны задних стеклянных крышек). Автоматические калибры CH 28-520 и 324 S C работают с 4-герцовой частотой и укомплектованы центральными роторами из 21-каратного золота. О лучшем не приходится и мечтать…