Главная / Статьи / Интервью / Марко Гемперли: «Мануфактурные калибры создаются нами не ради прибыли, а ради укрепления позиций в определенном сегменте рынка»

Марко Гемперли: «Мануфактурные калибры создаются нами не ради прибыли, а ради укрепления позиций в определенном сегменте рынка»

Текст: Ксения Стрижакова

25 / 07 / 2017

Интервью

УЖЕ ЧЕТВЕРТЫЙ БАЗЕЛЬ КРЯДУ
НЕЗАВИСИМАЯ ЧАСОВАЯ МАРКА ORIS С ЗАВИДНЫМ УПОРСТВОМ
НАРАЩИВАЕТ «МАНУФАКТУРНУЮ МУСКУЛАТУРУ».

MG_Oris_Марко Гемперли BW

Марко Гемперли, региональный директор Oris
по странам Восточной Европы, России и СНГ .

Ч

то еще, помимо и так ожидаемого Calibre 113, компания запланировала внести в список достижений в 2017 году, в рамках непродолжительной, но продуктивной беседы, состоявшейся минувшей весной, мы выяснили у регионального директора Oris по странам Восточной Европы, России и СНГ Марко Гемперли.

– Марко, рада увидеться снова. Если не возражаете, предлагаю начать разговор с заглавной «домашней работы», Calibre 113. Чем она отличается от предыдущих?
– Не возражаю, напротив, всецело поддерживаю (улыбается). Для нынешнего, уже четвертого по счету фирменного «движка», усложненного обязательным запатентованным нелинейным запасом хода, в качестве базы мы остановились на Calibre 111. Несмотря на это, Calibre 113 является не модификацией, а полноценным, разработанным и собранным с нуля механизмом. В его конструкцию были включены модули таких усложнений, как большая дата и стрелочный указатель недели. Подобный механический «бизнес-календарь», на наш взгляд, будет доставлять своему хозяину не только эстетическое удовольствие, но и приносить практическую пользу.
– Сколько времени вы затратили на производство?
– Ответ на этот вопрос, честно говоря, предмет нашей особой гордости. Обычно над созданием аналогичных по функционалу механизмов компании трудятся порядка трех-четырех лет. Мы же уложились в срок меньше года, и это при том, что техническое задание по новому калибру окончательно было утверждено лишь по завершению предыдущей выставки. Вдобавок, в отличие от того же Calibre 112, поставки которого окончательно были налажены лишь к октябрю, первые модели новой серии будут доступны для наших клиентов уже в мае.
– Видимо, к 2018-му стоит ожидать появления Calibre 114?
– Увы, мы не всемогущи (смеется). Как и любому производителю, нам необходимы перерывы, так что, предполагаю, пока что компания остановится на достигнутом и выпустит следующие Artelier в несколько ином дизайне, допустим, менее классическом и более спортивном.
– А как в целом поклонники Oris восприняли вашу мануфактурную эпопею?
– Каждая из премьер получила живейший отклик, однако стоит понимать, что подобная коллекция априори не могла быть рассчитана на массмаркет. Во-первых, мощности любого независимого бренда имеют определенный предел, а во-вторых, мы изначально не ставили себе целью добиться каких-то чрезвычайно масштабных показателей. Мануфактурные калибры выпускаются нами не ради прибыли, а ради укрепления своего реноме в определенном сегменте рынка. Потенциальный покупатель, скорее всего, выберет себе модель попроще. Зато через время он, вполне возможно, вернется к нам уже за мануфактурой – до которой, в общем-то, надо осознанно дорасти.

«В конструкцию Calibre 113 были включены модули таких усложнений,
как большая дата и стрелочный указатель недели».

– А что насчет бронзы? Кажется, с ней уже поэкспериментировали все, кому не лень.
– Вряд ли в ближайшем будущем мы будем делать существенный акцент на бронзу. Да, приятно держать в уме, что лимитированный тираж Carl Brashear разлетелся буквально вмиг и до сих пор о нем спрашивают, интересуются, желают приобрести. Но все хорошо в меру. Так что ничего конкретного в бронзе мы не планируем, хотя вероятность, что она еще раз появится в рамках какой-нибудь из лимиток, достаточно высока.
– В последнее время вы расширили циферблатную палитру. А есть ли у вас такая выкладка, по которой можно понять, к какому цвету тяготеет та или иная страна? Например, Россия фанатеет от синего, а Испания, наоборот, от зеленого?
– Нет, такой выкладки у нас нет (смеется). Обычно вкусы клиентов формируются исходя из размеров часов, а не цветов. Но, по моим личным наблюдениям, отвечу, что самыми популярными по-прежнему являются синие и черные циферблаты. Зеленый идет лучше, чем мы думали, но на ура пока что воспринимается только в Швейцарии и США. А у серебряных и шоколадных явно имеется большой потенциал, но определенные выводы делать слишком рано.
– Чем, помимо «мануфактуры», к этому году вы пополнили ассортимент?
– Мы очень плодотворно поработали над внешним видом самого масштабного нашего часового семейства, Aquis. Целиком была изменена архитектура корпусов – в результате чего они стали тоньше, эргономичней и легче прежних, в то время как расстояние между корпусом и вращающимся кольцом ранта, для более удобного обхвата последнего при операциях в перчатках, наоборот, увеличилось. С этого года название коллекции было решено выносить непосредственно на циферблат. Ну и, прислушавшись к пожеланиям аудитории, мы отдали должное внимание ремешкам. Сегодня с профессиональными дайверскими часами на руке как с удовольствием ныряют, так и выходят в свет, где сталь и каучук чуть менее актуальны, чем традиционная кожа. К тому же одна из ограниченных серий Aquis получила экзотическую упаковку. Вот, посмотрите на этот бокс: из чего он сделан, как думаете?
– …Плотная прессованная бумага?

«К 2017 году мы плодотворно поработали над внешним видом самого
масштабного нашего часового семейства, Aquis».

– Способ изготовления вы угадали. Но не материал! На самом деле это самые настоящие водоросли. Мы намеренно отказались от использования пластика при упаковке такой модели, как Oris Aquis Staghorn Restoration Limited Edition. На протяжении последних десяти лет на добровольных началах компания оказывает всестороннюю поддержку различным некоммерческим организациям по охране окружающей среды. В данном случае речь идет о фонде Coral Restoration Foundation. Его деятельностью занимаются бескорыстные и идейные люди, большие поклонники дайвинга. У берегов Калифорнии они регулярно производят что-то вроде подводных «высадок», помещая совсем крошечные кораллы (которые, как и виноградная лоза, должны на что-то опираться) в небольшие клетки. Отталкиваясь от их стенок, те со временем формируют «костяк» новых коралловых рифов, к сожалению, сегодня все быстрее погибающих от человеческого равнодушия и корысти.
– Я не могла не заметить, что часовой Инстаграм после открытия выставки почти сразу же «заполонился» другой вашей лимиткой, Big Crown 1917.
– Да, при всей функциональной простоте она, на мой взгляд, безусловный бестселлер этого Базеля: предварительный «sold out» лишь прямое тому подтверждение. Новая реплика фактически один в один копирует оригинал образца 1917 года. Единственное существенное изменение коснулось стекла – здесь оно, само собой разумеется, сапфировое. А вот выставлять время хозяину такого инструмента придется «по-старинке» – не просто вытаскивая заводную головку, а нажимая еще и на специальный «пушер», позволяющий начать корректировку стрелок. И предыстория у нее прямо-таки мистическая.
– Хотелось бы услышать о ней во всех животрепещущих подробностях!
– Без проблем (смеется). До недавнего времени выпуск первых фирменных авиационных часов датировался в официальной хронологии Oris 1930-ми годами. Даже имея на руках оригинал, все мы были абсолютно уверены в том, что тот относится к озвученному ранее периоду. Но в относительно недалеком прошлом внезапно выяснилось, что все мы дружно ошибались на целых два десятилетия. Заблуждались бы и дальше, не возникни у г-на Герцога необходимость (по совершенно другой причине) изучить кое-какую техническую документацию, хранящуюся в архиве штаб-квартиры в Хельштайне. Там-то он и наткнулся на одну рекламную брошюру 1918 года, внутри которой красовалось изображение Big Crown 1917. Уже в момент активной подготовки по возвращению модели в современный коллекционный ряд с нами связался один француз, утверждавший, что у него на руках имеется наш редкий винтажный экземпляр. Выяснив, что речь идет о том самом образце, над триумфальным возвращением которого мастера корпят в данный момент, руководство поначалу решило, что что вся информация о подготовке к грядущей выставке каким-то образом стала достоянием третьих лиц. Но в результате длинной цепочки удивительных совпадений в «родные пенаты» попросту вернулся еще один «летный» оригинал! Так что отныне в музее хранится не один, а сразу два «прародителя» всех «пилотов», когда-либо выпускавшихся Oris.
– Марко, благодарю за эту познавательную беседу!

«Новейшая реплика OrisBig Crown 1917 фактически
один в один копирует собой оригинал родом из 1917 года»