Главная / Статьи / Интервью / Николя Барецки: «Наша сила – в новаторстве»

Николя Барецки: «Наша сила – в новаторстве»

Текст: Александр Ветров

19 / 06 / 2018

Интервью Новости

НИКОЛЯ БАРЕЦКИ ВОЗГЛАВИЛ MONTBLANC В АПРЕЛЕ 2017 ГОДА, ПРИНЯВ ДЕЛА У ПЕРЕКРОИВШЕГО ЧАСОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БРЕНДА ЖЕРОМА ЛАМБЕРА. СКРОМНЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ И ЧЕТКО ЗНАЮЩИЙ, ЧТО И КАК ДЕЛАТЬ, ОН ВСЕГО ЗА ГОД ПРЕВРАТИЛСЯ В ЛЮБИМЦА ПРЕССЫ, С КОТОРЫМ ПРИЯТНО ПОГОВОРИТЬ В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ОТВЛЕЧЕННЫЕ ТЕМЫ.

Николя Барецки уверенно ведет Montblanc в светлое будущее.

П

редлагаем вам запись беседы с Николя, состоявшейся на третий день женевского салона SIHH.

– Добрый вечер, Николя. Скажите, как Вам удается по нескольку раз в день несколько дней подряд отвечать на одни и те же вопросы и не срываться? Это же чудовищно тяжело, наверное?
– Это не так сложно, если у вас хорошая команда и продукт, которым можно по праву гордиться. Ну и, кроме того, у каждого интервьюера всегда есть один-два нестандартных, скажем так, вопроса, которые позволяют отвлечься от рутины (улыбается).
– Тогда расскажите, пожалуйста, для начала, какое общее впечатление сложилось у Вас о SIHH-2018.
– Я буквально закрыт на своем стенде и не видел ничего за его пределами. Но о том, что выставка удалась, могу судить по радостным лицам собеседников и их положительных отзывах о происходящем вокруг.
– Мне кажется, что часовой Montblanc все-таки является исключением из правил благодаря разнообразному модельному ряду. В нем явно прослеживается наследие Жана-Марка Понтруэ и Жерома Ламбера как минимум. Как думаете, что Вы привнесете в часовой ассортимент бренда? Какую память оставите о себе?
– Я не думаю об этом. Конечно, мне предстоит написать главу – короткую или длинную – в историю компании, но о чем она будет, я пока не знаю. Знаю только, что успех Montblanc лежит в области новаторства, и моя задача – всячески способствовать развитию в этом направлении. Это гораздо важнее, чем раздумывать о некоем «наследии Николя» (улыбается). У нас много рынков и много направлений помимо часового. Я, например, уверен, что мы должны уделить приоритетное внимание производству ручек в высоком ювелирном исполнении с использованием разных ремесленных техник. Здесь у Montblanc нет конкурентов, и мы должны закрепить этот статус-кво в мировом масштабе. Вообще, компания предоставляет большой простор для действий – проектов очень много, и везде можно добиться успеха. Возможно, именно в этом и будет состоять мое наследие: развитие новых направлений деятельности (улыбается).

– Как я понимаю, в целом Вы будете продолжать политику Жерома Ламбера. Что Вы, тем не менее, планируете изменить в ней, улучшить, скорректировать?
– Жером Ламбер занимался комплексным репозиционированием бренда, которое на данный момент состоялось. Сейчас нужно заняться «подчисткой концов»: упростить коллекционный ряд, сократить число референсов, но сделать оставшиеся сильными, узнаваемыми. Если у нас было 12 коллекций, то сейчас мы сокращаем это число до 6, чтобы оставить самую суть часового наследия Montblanc. Но это не недоработка предшественника – это требование конъюнктурного момента.
– Это тоже может стать наследием Барецки!
– Не надо спешить. Если все сложится, как задумано, то года через три можно будет говорить об успешной реструктуризации коллекционного ряда и о том, что мы молодцы. Я очень на это надеюсь (улыбается).
– Ценовые сегменты останутся прежними?
– Да, с одной поправкой: эксклюзивные и сложные модели теперь присутствуют во всех линейках, а не выделены в отдельное направление. Кроме того, мы придумываем собственные оригинальные усложнения по доступной цене – например, тот же ворлдтаймер Geosphere с модулем мирового времени собственного производства. Такого нет ни у кого. Еще один пример – возвращение в строй нашего уникального хронографа Nicholas Rieussec с исходным приятным ценником. В линейке Timewalker тоже имеется очень симпатичный и доступный по цене хронограф с колонным колесом на Калибре ValFleurier, добавляющий ценности всей коллекции, тянущий ее за собой вверх, образно говоря… И, наконец, еще одна маленькая, но важная деталь, отличающая нас от других: у большей части наших часов кожаные ремешки от нашей итальянской кожевенной мануфактуры Pelleteria. Мы сильны в производстве изделий из кожи, и это совершенно логичный ход.

– Кто является вашими основными конкурентами в каждом ценовом сегменте? Насколько я понимаю, в базовом сегменте это TAG Heuer.
– И да, и нет. В каждом сегменте у нас по нескольку конкурентов, и их общее число велико. Например, если говорить о Minerva, то в список входят все производители элитарных механизмов, практикующие традиционный подход к производству и декорированию. Можете сами их перечислить. В то же время у нас есть уникальные модели, аналогов которым не существует, и, соответственно, не существует и конкурентов. Для нас важно сохранять собственное лицо во всех разработках, чтобы клиент мог безошибочно узнать часы Montblanc по циферблатной разметке, заводной головке, обводам корпуса…
– Вы впервые в карьере занимаете пост генерального директора. Какие ощущения? Каково это: быть руководителем такого крупного и многогранного бренда?
– С одной стороны, я чувствую, что долго готовился к тому, чтобы занять этот пост, а с другой – все случилось внезапно. Отсюда – достаточно смешанные эмоции, коктейль из восторга, благодарности, желания показать результат и волнения от работы в коллективе – что лично мне всегда нравилось больше всего. И впервые я чувствую себя лидером команды, от которого непосредственно зависит принятие решения. Очень волнительное чувство, признаюсь. Его нельзя понять и объяснить до тех пор, пока вы не получаете реальную возможность его ощутить.
– Но и ответственность огромная! Вы нервничаете, когда «нажимаете на кнопку»?
– Нет, но я отдаю себе отчет, что делаю и какие последствия это повлечет. Пока я испытываю только душевный подъем в таких ситуациях (улыбается).
– Кого Вы считаете своими наставниками?
– Я проработал 15 лет с Жеромом Ламбером и очень многому научился у него. Научился вниманию к деталям и бескомпромиссному подходу к выполнению задач. И умению заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути своих подчиненных. Это важно. Ну, и рисковать, конечно же! Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
– Спасибо огромное за интересный разговор, Николя! До новых встреч.
– Взаимно.