Главная / Статьи / Интервью / Николя Бо: «У Chanel свой, узнаваемый часовой почерк».

Николя Бо: «У Chanel свой, узнаваемый часовой почерк».

Текст: Александр Ветров

18 / 04 / 2018

Интервью Новости

ГЛАВА ЧАСОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ CHANEL НИКОЛЯ БО – ТОТ САМЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ НАДО СКАЗАТЬ СПАСИБО ЗА ВСЕ ТРИ МАНУФАКТУРНЫХ КАЛИБРА, УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ В АРСЕНАЛЕ КОМПАНИИ, И КАК МИНИМУМ ЕЩЕ ЗА ТРИ-ЧЕТЫРЕ, НАХОДЯЩИХСЯ СЕГОДНЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Николя Бо любит и понимает часовое искусство.

О

н любит и понимает часы, и те отвечают взаимностью ему, а заодно миллионам поклонниц и поклонников часовой роскоши по всему миру.
– Добрый день, Николя. Скажите, почему все-таки вы начали с мужского калибра? Это выглядит слегка нелогично, не находите?
– Во-первых, это было неожиданно и, соответственно, вызвало большой резонанс. Во-вторых, нам интересно исследовать все области хроностроения. Кроме того, часы – все-таки, большей частью, мужская вотчина, так что первый шаг хотелось сделать именно с учетом этого обстоятельства.
– Вы осознанно шли на риск?
– У нас уже имелся опыт производства мужских часов с J12, так что нельзя сказать, что мы сильно рисковали. Но определенная доля риска, конечно, была. Вообще, стилистика Chanel в целом исполнена маскулинности, и очень многое из того, что делала Коко Шанель, вдохновлялось мужчинами и предназначалось для мужчин. Мы традиционно сильны в мужской парфюмерии, например. Поэтому, если вдуматься, премьера мануфактурного механизма в мужских часах была достаточно логичной и даже где-то предсказуемой. Кроме того, мы показали, что можем работать и на мужскую аудиторию, что в будущем, возможно, сыграет свою роль.
– Как, кстати, обстоят дела с продажами Monsieur de Chanel?
– Я, честно говоря, думал, что, как и в случае с большими версиями J12, Monsieur de Chanel будут активно покупаться женщинами, любящими мужские часы. Но я ошибался. И тому есть две причины. Первая – на рынке не так уж много часов с прыгающим часом. А вторая – для коллекционера редких часов с интересными усложнениями Monsieur de Chanel является лакомым кусочком. Малотиражная, великолепно выполненная в соответствии с канонами традиционного от орложери… 9 из 10 покупателей MdC – мужчины (хотя я, откровенно говоря, ожидал соотношения 5 на 5). Да и женщины часто покупают их не себе, а мужьям в подарок.

– И где они продаются лучше всего?
– Правильнее говорить о национальном составе клиентов. Много американцев, японцев и резидентов и гостей Гонконга; русских не очень – за исключением лимитированной сотней экземпляров серии в платине с черным эмалевым циферблатом. Приоритетные рынки для Monsieur de Chanel еще не сформировались, на это нужно время.
– Расскажите о Калибре 3, пожалуйста.
– После Калибра 1, предназначенного для мужчин, ценителей механики, настала очередь Калибра 2 – женского, спроектированного с упором на эстетическую компоненту: его колесная система в точности повторяет очертания платины и мостов в виде ажурных лепестков цветка. Третий же калибр изначально создавался для модели Boy-Friend – то есть женских часов, как бы заимствованных из мужского мира. Это чисто дамская модель, но если укрупнить ее, добавить циферблат, поставить на широкий ремешок, то получится стопроцентный мужской «костюмник»…
– Поправьте меня, если я ошибаюсь, но механизм выглядит упрощенной версией Калибра 2?
– Совсем нет. Если присмотреться, можно легко заметить, что все компоненты механизма – за исключением заводной колесной передачи и анкера – и его архитектура абсолютно другие. Схож лишь подход к разработке, который мы использовали в Калибре 2: сперва была спроектирована форма – платина и мосты, а потом уже ее содержимое в виде колес и всего остального. Традиционный скелетон создается совершенно по иному сценарию и является производной от стандартного механизма, из которого убраны все излишки металла. Калибры 2 и 3 изначально проектировались именно как скелетоны, с учетом их конечного внешнего вида.
Если поставить в ряд все наши три механизма, можно увидеть, какими техническими и художественными принципами мы руководствуемся: округлые линии, ажурные мосты, сочетание золотого и черного цветов – все это определяет узнаваемый часовой стиль Chanel.

– Нет ли у вас планов сделать мужской вариант Калибра 3?
– Нет. Это готовая концепция, предназначенная исключительно для женщин. И, кроме того, как только часы начинают пользоваться спросом у женщин, мужчины теряют к ним интерес. Любопытно, что в обратную сторону это не работает (улыбается).
– Стальные версии Boy-Friend Skeleton Calibre 3 будут?
– Пока мы запустили две версии: в корпусе из розового золота и в таком же корпусе с бриллиантовым декором. Возможно, кто-то сочтет меня ретроградом, но мне кажется, что стальной корпус принизит красоту и моральную ценность механизма. Не думаю, что Boy-Friend Skeleton Calibre 3 когда-нибущдь появятся в стальном обличье.
– Когда собираетесь запустить Калибр 4?
– Не в следующем году. Три калибра за три года – это уже чересчур. Надо взять паузу для того чтобы рынок «переварил» уже сделанное, и сервисные центры приспособились под дополнительную нагрузку. Мы уже работаем и над пятым калибром, кстати.
– И они тоже создаются при помощи ателье Романа Готье?
– Конечно. При этом Romain Gauthier остается полностью независимым предприятием, вольным производить что угодно.
– Спасибо за беседу, Николя, Увидимся на Baselworld.