олландские братья Тим и Барт Гренфельды, известные своим скрупулезным подходом к технической стороне дела, неожиданно исполнили эффектный ремесленно-художественный номер со своим Gronefeld 1941 Remontoire. Отныне они предлагают всем своим клиентам комплектовать эту модель гильошированными эмалевыми циферблатами. Оператором старинной гильош-машины выступает старый друг Гренфельдов Кари Вутилайнен (да-да, он большой специалист и по части часового декора!), а нанесение эмалевого покрытия доверено швейцарской художнице Инес Хамагучи, выполняющей заказы в том числе таких брендов, как Cartier и Hermes. В остальном это все тот же знакомый вам 1941 Remontoir с 8-секундным устройством постоянной силы. Напомним, что лишь на финишное декорирование, сборку и регулировку одного экземпляра уходит 220 часов напряженного ручного труда.
Сам Вутилайнен в очередной раз удивил общественность, предложив собственную систему временной индикации, подсказанную ему нобелевским лауреатом в экономике Дэниэлем Канеманом. Канеман – известнейший психолог, основоположник поведенческой экономики, в которой, в частности, описываются две системы восприятия информации. Применительно к часовой индикации три стандартных стрелки – это Система 1. Она не требует дополнительных умственных усилий для считывания информации – но и информация эта зачастую моментально забывается. Чтобы такого не случалось, Вутилайнен сделал часы Vingt-8 ISO с индикационной Системой 2. На первый взгляд они ничем не отличаются от обычных Vingt-8, но это лишь на первый. Минутная стрелка показывает минуты по периферийной шкале, которая… также вращается со скоростью часовой стрелки. В результате с наступлением каждого часа часовая и минутная стрелки совпадают, а каждые полчаса указывают в противоположных направлениях. Усваивание данных с такого индикаторного поля требует привыкания, зато каждый раз, когда вы будете сверять время, вы будете гораздо лучше запоминать увиденные цифры. Что касается содержимого Vingt-8 ISO, то оно являет собой авторский калибр на «натуральном» спуске прямого импульса с двумя анкерными колесами – менее энергоемком и более точном, чем швейцарский анкерный. Похожий спуск изобрел еще Бреге, а сегодня его модификации охотно используют такие независимые мастера, как, например, Франсуа-Поль Журн, Лоран Ферье и, собственно, Кари Вутилайнен.
А вот «фишкой» Ressence были и остаются «гуляющие» по циферблату счетчики, настраиваемые через минутное колесо патентованной системой ROCS (Ressence Orbital Convex System – букв. Орбитальная Выпуклая Система Ressence). На SIHH-2017 создатель марки Бенуа Минтьен представил Type 12, отличающуюся от своих предшественниц по целому ряду характеристик. Во-первых, это первые часы Ressence в корпусе подушкообразной формы (или квадратной – отсюда и название). Во-вторых, этот корпус выполнен не из титана, а из нержавеющей стали. И в-третьих, задняя крышка корпуса обзавелась откидывающимся воротом, посредством которого можно заводить механизм и устанавливать время. В наличии четыре версии Type 12 с серебристым и рутениевым циферблатами и циферблатами цвета ночной синевы и шампанского.