Главная / Статьи / Технологии / Zenith. Начало.

Zenith. Начало.

Текст: Александр Ветров

15 / 09 / 2017

Технологии

ЧАСОВАЯ ОТРАСЛЬ ОЧЕНЬ КОНСЕРВАТИВНА И С КРАЙНЕЙ НАСТОРОЖЕННОСТЬЮ ОТНОСИТСЯ КО ВСЯКОГО РОДА НОВАТОРСТВАМ. ОДНАКО ИЗОБРЕТЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ZENITH ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ СОВЕРШИТЬ РЕВОЛЮЦИЮ В МИКРОМЕХАНИКЕ И КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ НАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАРУЧНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Модель под названием Defy Lab вторая после 50-герцового хронографа
Defy El Primero 21 громкая премьера «звездного» бренда из Ле-Локля за год.

Н

а минувшей Baselworld глава TAG Heuer и по совместительству генератор парадоксальных научно-технических идей часового подразделения LVMH Ги Семон демонстрировал избранным представителям прессы экспериментальную модель со странного вида спуском.
Рабочее название модели было «Оригами», и она, по заверениям Семона, была призвана нарушить долгую гегемонию швейцарского анкерного спуска, базовый принцип работы которого был открыт и описан еще в 1675 году голландским ученым Кристианом Гюйгенсом (либо, согласно другим данным, английским физиком Робертом Гуком). Система «баланс/спираль» работает сегодня почти во всех наручных механических часах и считается безальтернативной в силу своих оптимальных характеристик. Попытки придумать что-то принципиально отличное предпринимались на протяжении всей часовой истории, но неизменно заканчивались на стадии теоретических разработок либо опытных образцов. Первыми, кто с успехом покусился на святое и доказал, что совершенству нет предела, стали светлые умы из LVMH. И сделать им это помогли новейшие технологии, которых попросту не было у предыдущих поколений часовщиков.
Официальная презентация революционной концепции состоялась в середине сентября на мануфактуре Zenith, где в торжественной обстановке была представлена модель под названием Defy Lab. Это уже вторая после 50-герцового хронографа Defy El Primero 21 громкая премьера «звездного» бренда из Ле-Локля за год, из чего можно сделать однозначный вывод о превращении Zenith в форпост авангардного часостроения Группы.

Итак, что же такого особенного придумали наследники Жоржа Фавра-Жако и Шарля Вермо? Архитектура инновационного Калибра ZO 342 по большей части ничем не отличается от стандартной и состоит из привычных компонентов: заводной системы, барабана и ангренажа. Кардинальные различия начинаются сразу после анкерного колеса, которое взаимодействует с масштабной монолитной деталью, похожей на вписанную в круг сложенную из бумажного листа птичку (отсюда и «оригами»). Деталь толщиной 0,5 мм изготовлена из кремния методом глубокого ионного травления (DRIE) и объединяет в себе сразу три ключевых компонента спускового узла: анкер, баланс и спираль. Она взаимодействует с анкерным колесом посредством двух палетт и колеблется на трех тончайших (20 микрон толщиной) волосках с амплитудой всего 6 градусов – (для сравнения: балансовое колесо в швейцарском анкерном спуске совершает колебания с амплитудой от 275 до 315 градусов). Частота этих колебаний составляет впечатляющие 15 герц или 108000 полуколебаний в час, что позволяет говорить о высокой точности спуска при его очевидной надежности и неприхотливости. Кремний, как известно, обладает крайне низким коэффициентом трения и невосприимчив к температурным и магнитным перепадам, а, следовательно, такой осциллятор будет работать без смазки и регулировки гораздо дольше анкерного спуска. Который к тому же состоит из почти трех десятков компонентов, каждый из которых требует к себе периодического внимания. Что до точности новаторского устройства, то она на порядок выше, чем у сертифицированного хронометра и не превышает 0,3 секунды в сутки. При этом стабильность колебаний кремниевых волосков практически не зависит от степени натяжения заводной пружины и незначительно падает лишь тогда, когда в заводном барабане остается не более 5% энергии. Запас хода Калибра ZO 342 составляет, кстати, 60 часов, что превышает аналогичный показатель El Primero на 10%, несмотря на то, что последний работает с частотой в 5 герц и, следовательно, менее энергозатратен.

Но на этом список уникальных достоинств Defy Lab не заканчивается. Посчитав, что уникальное содержимое нуждается в столь же уникальной форме, в Zenith подобрали подходящий материал для 44-мм корпуса Defy Lab. Называется он Aeronith, и технология его производства во многом похожа на технологию производства композита Magic Gold от Hublot. Только вместо керамики и золота здесь задействованы алюминий и некий секретный полимерный компонент. Расплавленный алюминий доводится до пено­образного состояния, после чего в пену с каналами открытых ячеек закачивается полимер. Полученный материал отличается прочностью и легкостью (в 2,7 раза легче титана, в 1,7 раза легче алюминия и на 10% легче карбона) и, что немаловажно, легко поддается механической обработке. Плюс он еще эстетически привлекателен и гипоаллергенен, что делает его весьма перспективным для часовой индустрии.

Материал для 44-мм корпуса Defy Lab называется Aeronith, он отличается прочностью и легкостью и, что немаловажно, легко поддается механической обработке. Плюс он еще эстетически привлекателен и гипоаллергенен.

Сейчас перед специалистами Zenith стоит задача скорейшего запуска Defy Lab в серийное производство. Пока же было выпущено десять экземпляров референции, обладатели которых получили их в персонализированных коробках в комплекте с приглашениями на презентацию в Ле-Локль и на ноябрьскую церемонию вручения призов Grande Prix d’Horlogerie de Geneve, где у Defy Lab есть все шансы сотворить сенсацию.
Будем следить за новостями.