дин из самых крепко стоящих на ногах нешвейцарских производителей – мануфактура Seiko в наступившем году решила наконец добиться совершенной прозрачности касательно своих творческих изысканий в сегменте премиальной микромеханики. В результате флагманская коллекция Grand Seiko была переформатирована японцами в отдельный самостоятельный бренд (по этому случаю с циферблатов всего модельного ряда исчезло название Seiko, сменившееся отныне логотипом GS). На данном этапе бренд представлен двумя основными семействами: чисто классическим и спортивным. В рамках первого была выпущена знаковая винтажная лимитка Grand Seiko, как будто «перекочевавшая» из далекого прошлого прямиком в 2017 год. Точные копии исторического оригинала, получившие корпуса из желтого золота, платины 999-й пробы либо стали, ограничены числом в 353 (отсылка к дате выхода самой первой модели: 18 декабря 1960 года – это 353-й день в году), 136 (ровно столько лет на сегодняшний момент исполнилось компании) и 1960 экземпляров соответственно. Внутрь всех трех версий установлен сверхточный механизм хронометра 9S64 с ручным заводом и запасом хода, увеличенным до 72 часов.
На мануфактурном поприще продолжает подвизаться и независимая во всех смыслах часовая компания Oris – в прошлом году ее ответ по поводу планов насчет четвертого «домашнего» механизма звучал несколько уклончиво. Но теперь все встало на свои места: марка решила обойтись без театральных пауз и следом за Калибром 112 выпустила свою следующую авторскую работу – Калибр 113. Он, разумеется, снабжен запатентованным фирменным нелинейным 10-дневным запасом хода и, как называют его сами разработчики, «бизнес-календарем», куда входят функции указателей дня недели, даты, а также индикация номера недели и месяца в году, отмечаемые длинной центральной стрелкой с красным наконечником. Весьма любопытная история случилась у Oris c другой, уже немануфактурной новинкой, лимитированной 1917 экземплярами (и, по словам представителей бренда, полностью забукированной задолго до окончания выставки). Речь идет о ретропремьере Oris Big Crown 1917, построенной на базе SW 200-1. Благодаря последним исследованиям архивов, хранимых в штаб-квартире в Хёльштайне, удалось выяснить, что выпуск первых в истории компании авиаторских наручных часов датируется вовсе не 1938 годом, а целыми двумя десятилетиями ранее! Почти одновременно с этим открытием один частный коллекционер предоставил в распоряжение Oris собственный экземпляр часов родом из 1917 года. Ее-то облик и копирует, максимально детально, празднующая, ко всему прочему, свой столетний юбилей историческая лимитка Oris Big Crown 1917.
В Raymond Weil также озаботились мануфактурным реноме, в результате чего свет увидела модель Freelancer Calibre RW1212 (сочетание цифр в ее названии перекликается с почтовым индексом главного офиса компании в Гран-Ланси), над «движком» которой потрудился сторонний проверенный партнер. Потому этот эксклюзивный проект, разрабатывавшийся женевским конструкторским отделом RW на протяжении последних 18 месяцев, был доведен до ума в стенах завода Sellita в Ле-Кре-дю-Локле в горах Юра. Отличительной деталью означенного механизма стало размещение открытого обзору колеса баланса на отметке «6». Автоматическое содержимое, помещенное в стальной 42,5-мм корпус, имеет классические характеристики: 28 800 колебаний в час и запас хода 38 часов. Ну а музыкальная тема (лимитка Maestro The Beatles «Abbey Road» не в счет, так как она – это дань успеху прошлогодней премьеры) продолжила в этом году также вышедшая ограниченным тиражом в 3 000 экземпляров модель Freelancer «David Bowie» в стальном 42-мм корпусе. На лицевой стороне, имитирующей поверхность виниловой пластинки, размещены только имя артиста и стилизованная молния красного цвета, очертаниями повторяющая грим на его лице для обложки альбома «Aladdin Sane», выпущенного в 1973 году. Но если перевернуть часы, обнаружится и, собственно, портрет Дэвида Боуи, запечатленный не менее легендарным фотографом Терри О’Нилом в 1974 году.
Детище Итало Фонтана, бренд U-boat, в 2017-м продолжает воспевать маскулинную брутальность целой серией чуть менее «крупногабаритных», чем обычно, премьер. Взять те же флагманские Classico U-1001, которые еще шесть лет назад щеголяли 55-мм корпусом. Сегодня титановые «латы», водонепроницаемые до 1001 метра, уменьшились до почти классических 47 мм. Впрочем, их очарование (благодаря в том числе фирменной заводной головке со специальным предохранительным устройством, расположенной с левой стороны) от этого ничуть не померкло. Модель, оснащенная автоматическим швейцарским механизмом (каким, маркой не уточняется, но мы со своей стороны предполагаем, что это один из базовых калибров производства Ronda или Sellita), обращает на себя внимание в первую очередь остроумно поданным рантом. Словно по ошибке, на нем, как будто перепутанном с задней крышкой местами, размещена информация о водозащите, калибре, материале корпуса и стекла. Циферблаты серии тиражом в 300 экземпляров сконструированы из двух наложенных друг на друга деталей: одна обработана люминесцентным покрытием SuperLuminova с добавлением пигмента синего цвета, а другая обрезана и обработана составным глубоким черным пигментом.
Марка Hamilton с 1951 года (когда ее часы впервые попали на голубые экраны в номинированном на «Оскар» полном метре «Водолазы») остается верна большому кинематографу. В этом году она анонсировала, пожалуй, самую футуристичную модель в рамках своей часовой трилогии, начало которой положила легендарная картина Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». ODC X-03, лимитированная 999 экземплярами, как бы «собрана» из двух культовых фантастических американских блокбастеров (вторым значится «Интерстеллар»). Аналогично предыдущей версии X-02, ODC X-03 приводятся в действие сразу тремя часовыми калибрами – одним механическим (ETA 2671/2) с автоматическим подзаводом и двумя кварцевыми (ETA 901.001). Все они заключены в прочный титановый шестиугольный корпус размером 49х52 мм с угольно-черным PVD-покрытием. Дизайн новинки выдержан в космическом стиле до малейшей детали – от черного гальванического покрытия колец вокруг счетчиков до уплотнительных прокладок и заклепок в духе космического корабля «Эндюранс». На изготовление же циферблата требуется порядка 120 операций, в том числе – с использованием таких технологий, как 3D-печать (с его помощью на поверхность часов нанесено изображение Юпитера) и лазерная гравировка.
Certina наконец поставила высокотехнологичный механизм новейшего поколения Precidrive™ (представленный ею в 2013-м) во все свои новые кварцевые модели – как мужские, так и женские, от трехстрелочников до хронографов. Все они к тому же прошли сертификацию C.O.S.C., чтобы заслуженно именоваться хронометрами. Что же касается основного акцента, то марка сделала его на модели DS Podium Lap Timer, укомплектованной кварцевым «движком» ETA G10.212 AJPrecidrive™ и, как понятно из вынесенной в название функции, посвященной миру высоких скоростей. Хронограф в стальном 42-мм корпусе с черным PVD – это специальная гоночная серия, посвященная сотрудничеству компании с ADAC GT Masters, потому экстерьер его соответствует официальным цветам гонки. Лаковая тахиметрическая шкала выполнена в желтом, а стрелки и индексы выделяются на циферблате благодаря использованию контрастного красного и белого цветов. Акценты желтого цвета на заводной головке, эргономичные кнопки, а также прострочка спортивного ремешка из черной кожи служат завершающими штрихами к их эмоциональному портрету.