Главная / Статьи / Коллекция / Блистающие высоты Монблана

Блистающие высоты Монблана

Текст: Юрий Райхлин

19 / 02 / 2018

Коллекция

ВСЕГО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД НА ВОПРОС «ЧТО ТАКОЕ МОНБЛАН?» ОБРАЗОВАННЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДАЛ БЫ ДВА ОТВЕТА: ЭТО, ВО-ПЕРВЫХ, САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА АЛЬП, А, ВО-ВТОРЫХ, МАРКА ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ АВТОРУЧЕК (МЫ ПИСАЛИ О НИХ В №3 ЗА 2016 ГОД). ОДНАКО ЗА ПРОШЕДШИЕ ГОДЫ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ СИЛЬНО ВОЗРОСЛО.

Два новых хронографа Montblanc сильно отличаются друг от друга, но есть общая черта – дизайн обоих базируется на историческом наследии марки: один восходит к винтажному стилю Minerva, облик другого отсылает к миру автогонок и их легендарному прошлому.

С

егодня Montblanc остается, разумеется, горой и пишущим инструментом, но теперь это еще и различные аксессуары класса люкс – и прежде всего часы.
В предыдущем номере журнала мы опубликовали репортаж о часовой мануфактуре Montblanc в Виллере и Ле-Локле, о нескольких новинках, подготовленных к Женевскому салону 2018 года, и, в частности, отметили бережное, сверхуважительное отношение рулевых бренда к драгоценному наследию марки Minerva, ныне полностью интегрированной в структуру Montblanc. Эта позиция отчетливо прослеживается еще в двух премьерах, состоявшихся осенью 2017 года, – в двух хронографах подчеркнуто винтажного облика. О них и расскажем здесь.

Первая – это однокнопочный хронограф Montblanc 1858 Chronograph Tachymeter Limited Edition 100. Здесь в полной мере отражен дух легендарного прошлого, стиль культовых хронографов Minerva 1930-х годов. 44-миллиметровый корпус изготовлен из бронзы; специалисты Montblanc с особым вниманием подошли к созданию сплава, выбрав особый, безоловянный вариант. С годами он покрывается патиной, благородной и для каждого экземпляра уникальной. А всего таких экземпляров, как ясно из названия модели, – сто.
Характерен и оранжево-розовый цвет циферблата, украшенного декором «солнечные лучи» – в такой же гамме выпускались некоторые легендарные часы Minerva. В том же традиционном ключе выполнены большие люминесцентные кафедральные стрелки, сделанные с использованием эмалевой техники cloisonné, светящиеся светло-бежевые арабские цифры, классическая минутная шкала в стиле «железная дорога». Секундная стрелка и стрелки хронографа изготовлены из вороненой стали, они изящны и гарантируют превосходную считываемость показаний. По периферии циферблата идет тахиметрическая шкала, наличие которой также отражено в названии хронографа. Для оригинального логотипа Montblanc 1930-х годов использован исторический шрифт, а между составляющими этого слова – Mont и Blanc – нанесено изображение пика, давшего имя марке.
Отделка Калибра MB M16.29 тоже восходит к драгоценному наследию Minerva. Тем более, что, создавая этот «движок», инженеры Montblanc ориентировались на оригинальный механизм Minerva 17.29, который в 1930-е годы использовался как для карманных, так и для наручных часов. Отделка выполнена вручную, она включает в себя декор Côtes de Genève и круговое зернение. Платина и мосты, сделанные из нейзильбера, покрыты розовым золотом, что идеально сочетается с бронзовым корпусом и оранжево-розовым циферблатом. Одна из деталей выполнена в виде стрелы, символа богини мудрости Минервы, – это своеобразная дань уважения великому наследию мануфактуры, все исторические механизмы которой имели подобное украшение.
Органично дополняют общий стиль хронографа бронзовая заводная головка с рельефной эмблемой Montblanc, коричневый ремешок из состаренной кожи аллигатора, изготовленный в кожевенной мастерской Montblanc Pelletteria во Флоренции, и его сатинированная застежка с бронзовым покрытием.
Остается добавить, что Montblanc 1858 Chronograph Tachymeter Limited Edition 100 успешно выдержал серьезную проверку по 500-часовой программе Montblanc Laboratory Test 500, более жесткой, нежели многие другие общепризнанные хронометрические испытания.

Об уважении к наследию Minerva свидетельствует и модель Montblanc TimeWalker Automatic Chronograph, дизайн которой – прямая отсылка к миру автомобильных гонок и их легендарному прошлому. Это абсолютно закономерно, ведь еще в 1916 году (102 года назад!) мануфактура Minerva создала высокочастотный механизм, способный измерять время с точностью до сотых долей секунды. Вскоре Minerva обрела статус одного из лидеров в области производства профессиональных часов и секундомеров. Коллекция Montblanc TimeWalker объединяет черты легендарных приборов с мужественным драйвом гоночного спорта прошлого и настоящего.
Montblanc TimeWalker Automatic Chronograph удивительным образом сочетает в себе два стиля – винтажный и современный спортивный. 43-миллиметровый корпус из розового золота обладает водонепроницаемостью до 100 м и оснащен вращающимся в одном направлении рифленым коричневым керамическим рантом, выполняющим роль указателя времени второго часового пояса. Рант излучает стойкое сияние, а поверхность корпуса сатинирована, что вызывает ассоциации с миром гоночных болидов. Завод­ная головка и кнопки хронографа отделаны элементами коричневого цвета и украшены насечками, тоже намекающими на родство с миром автомобилей – как и тонированное стекло задней крышки.
Указатели коричневого циферблата, нескрываемо наводящего на мысль о приборной панели гоночной машины, эффектно выстроены по вертикальной оси: сверху – 30-минутный счетчик, снизу – 12-часовой. Ярко-красной секундной стрелке хронографа придана форма стрелы — неизменного символа фабрики Minerva, тогда как остальные стрелки, а также арабские цифры, часовые метки и шкалы покрыты розовым золотом. При этом часовая и минутная стрелки (граненые, мечевидной формы), часовые и пятиминутные метки – люминесцентные.
Калибр MB 25.07 успешно выдержал строгие фирменные 500-часовые испытания Montblanc Laboratory Test 500, что гарантирует его точность и надежность.
Ретрооблик этого более чем современного хронографа увенчан коричневым ремешком из телячьей кожи. Асимметричная перфорация на ремешке воспроизводит рисунок водительских перчаток тех времен, когда руль изготавливали из дерева и, чтобы его удержать, требовался «стальной» захват.
На данный момент остается резюмировать: Монблан – на высоте. Как в прямом смысле – если говорить о горе, так и в переносном – имея в виду бренд.