Главная / Статьи / Коллекция / Bugatti Type 390. Конструктор для миллиардера

Bugatti Type 390. Конструктор для миллиардера

Текст: Александр Ветров

12 / 02 / 2018

Коллекция

ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАССКАЗАТЬ ВАМ О НОВОЙ, БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, СЕНСАЦИОННОЙ МОДЕЛИ PARMIGIANI FLEURIER BUGATTI TYPE 390 ПОЗВОЛИМ СЕБЕ СОВЕРШИТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ.

Часы Bugatti 390 продолжили линию, начатую революционной моделью Bugatti 370 еще в 2004 году. С тех самых пор не прекращается сотрудничество автомобильного и часового брендов. А цифры 390 обозначают количество деталей в механизме PF390.

К

онкретно – в 2004 год, когда на Grand Prix d’Horlogerie de Geneve было выставлено революционное по тем временам часовое посвящение Bugatti Veyron под названием Type 370.
Часы с вертикально скомпонованным механизмом ломали все стереотипы о классическом хроностроении и, несмотря на заоблачную для простого трехстрелочника (часы, минуты, запас хода) цену, вызвали ажиотаж на рынке коллекционных раритетов. Многие пророчили новинке Гран-при, и она наверняка бы его взяла, если бы не менее сногсшибательное и более сложное произведение Jaeger-LeCoultre Gyrotourbillon с трехмерным турбийоном. Мишель Пармиджани, говорят, тогда сильно обиделся на устроителей и пообещал больше никогда не участвовать в некомпетентном конкурсе. Игнорирование GPHG длилось долгих 13 лет – ровно столько продолжается самое долгое, к слову, сотрудничество часового и автомобильного брендов, – пока руководство Группы Sandoz (ну а кто еще?) не уговорило Мишеля повторить попытку сразу с несколькими новыми разработками. Нет, Type 390 среди них не было, но зато из трех попавших в финальный список 72 номинантов часов сразу двое (!) одержали победы в своих категориях. Неплохой камбек, который заметно подогрел общественный интерес к новинке, посвященной самому быстрому легковому автомобилю на планете.
Итак, что же конкретно было представлено 29 ноября в Автомобильном клубе Франции неподалеку от Вандомской площади? Помимо собственно Bugatti Chiron и пары фирменных олдтаймеров эпохи становления автоспорта, стоявших у входа в почтенное заведение, гостям была показана долгожданная часовая концепция, венчающая линейку Bugatti и открывшая новое направление в развитии Parmigiani Fleurier. Type 390 завершает ряд нестандартных кинематических решений, начатый Type 370 и продолженный в 2010 году Super Sport с горизонтальным механизмом и вертикальным циферблатом. Это самая сложная модель из перечисленных, укомплектованная минутным турбийоном и воплотившая в себе несколько патентованных конструктивных приемов, ставших возможными благодаря бурному научно-техническому прогрессу. Прежде всего, следует сказать о необычной модульной конструкции часов. Они состоят из цилиндрического механизма и циферблатной платины, которую мастер в ходе обслуживания может при надобности легко отсоединить. Механизм скомпонован вертикально и состоит из «турбированного» спуска, двух последовательно соединенных заводных барабанов с 80-часовым запасом хода и кольцевого указателя запаса хода. Барабаны украшены надписями: на одном выгравирована подпись того самого легендарного гонщика Луи Широна, в честь которого и назван суперкар, а на втором – его прозвище Le Vieux Renard (Старый Лис).

Вместо традиционной системы из чередующихся колес и трибов инженеры использовали три планетарные зубчатые передачи на керамических шарикоподшипниках. Диаметр самой маленькой из них составляет всего 1,28 мм, а диаметр задействованных в ней шариков – рекордные 0,2 мм! Такое даже вообразить себе трудно, а уж произвести и собрать воедино – задача на грани возможностей ультрасовременной техники. Соединение барабанов с указателем хода осуществляется через дифференциал, а передача энергии от вертикального механизма горизонтальным колесам со стрелками – через самую настоящую червячную передачу. При этом соединение корпусных оболочек механизма и циферблата сделано подвижным ради оптимальной эргономики: угол между ними «гуляет» на 12 градусов, в результате чего корпус идеально ложится на любое запястье. Как и у суперкара, «моторный отсек», то есть механизм, может использоваться в моделях практически любой комплектации; к нему можно присоединять модули с самым широким функционалом и в самом фантазийном исполнении. Можно, при желании, носить его на цепочке, как карманные часы или даже на шее, как подвеску – именно так, кстати, предлагается к ношению модель Hublot MP-03 с аналогичной компоновкой механизма, доставшаяся Hublot вместе с проектами обанкротившегося ателье BNB Concept (с той лишь разницей, что «движок» MP-03 гораздо крупнее, конструктивно проще и снабжен встроенной кольцевой индикацией часов и минут).
Всего будет выпущено две серии Type 390: по 10 штук в белом и розовом золоте. Скорее всего, за ними еще последует еще одна-две лимитки, совокупный тираж которых будет на порядок меньше тиража Bugatti Chiron. Четырехколесного «монстра» с четырехтурбинным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил, способного развивать скорость под 450 километров в час и разгоняющегося до 100 км/час меньше чем за 2,5 секунды, начали делать в Мольсеме с осени 2016 года. К настоящему моменту произведено уже три сотни штук из запланированных 500, и, как несложно подсчитать, на всех владельцев «Широнов» часов не хватит. Как они будут выкручиваться – совершенно непонятно…