DIOR – ОДНА ИЗ СЧИТАННЫХ МОДНЫХ И ПАРФЮМЕРНЫХ МАРОК, СУМЕВШАЯ ГРОМКО ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ И В ЧАСОВОМ МИРЕ. РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О ДЕЖУРНОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА ПОКУПНЫХ МЕХАНИЗМАХ С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА САМОБЫТНЫЙ ДИЗАЙН, А ОБ ОРИГИНАЛЬНЫХ РАЗРАБОТКАХ, КОТОРЫЕ БЫ СДЕЛАЛИ ЧЕСТЬ ЛЮБОМУ СЕРЬЕЗНОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ.
2011 году часовая мастерская Les Ateliers Horlogers Dior представила фирменный автоматический калибр Dior Inversé, построенный при содействии специалистов мануфактуры Soprod. Inversé переводится с французского как «перевернутый» и в данном случае описывает основную отличительную особенность механизма: выведенный на лицевую сторону ротор автоподзавода. Этот красивый «танцующий» рабочий орган стал бескрайним полем для экспериментов художников, граверов, закрепщиков и прочих ремесленников французского Дома, которые, не стесняясь, реализуют в нем свои самые смелые фантазии. То, что они делают с ним, не поддается описанию и не имеет аналогов. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить регулярно обновляемую коллекцию Grand Bal, в которой роторы играют роль вечерних платьев, по-царски расшитых и украшенных без оглядки на модные условности. Последние две ее лимитированные серии – Dior VIII Grand Bal Piece Unique Ondine и Dior VIII Grand Bal Pampille – завораживают игрой цвета и света, создаваемой неожиданными сочетаниями материалов и форм.
Линейка Dior VIII Grand Bal Piece Unique Ondine состоит из двенадцати уникальных экземпляров, вдохновленных одноименным платьем, созданным Кристианом Диором в 1947 году. Тот в свою очередь черпал тогда вдохновение из оперы Чайковского «Ундина» – отсюда, собственно, и название. Традиционно для каждого экземпляра «гран бала» проектируется свой ротор, финальный вес которого должен соответствовать техническим характеристикам калибра. В зависимости от дизайна и материалов, которыми он оформляется, это время варьируется от пяти до десяти месяцев! Фактически мастера Dior каждый раз создают подлинное произведение прикладного искусства с использованием подчас уникальных техник. Выполненный из золота разных цветов, ротор напоминает подол платья с мягкими складками, усыпанными разноцветьем драгоценных и полудрагоценных камней. Еще одно образное сравнение, используемое для описания этой детали самими создателями – «жидкое золото», на глазах словно затвердевающее в обрамлении самоцветов. В тон ротору декорированы циферблат и корпус, благодаря чему маховая масса в неподвижном состоянии полностью сливается с искрящимся фоном. Двенадцать уникальных изделий составляют завершенную коллекцию, которая, возможно, в далеком будущем вновь соберется вместе с разных аукционных торгов и займет место в каком-нибудь музее…
Dior VIII Grand Bal Pampille представляет собой дополнение к высокой ювелирной коллекции Dior a Versailles, посвященной Версальскому дворцу, который также тесно связан с историей бренда. Три экземпляра в корпусах из белого, розового и желтого золота укомплектованы лицевыми золотыми роторами, отделанными бриллиантами и вставками из горного хрусталя. По замыслу авторов, они должны напоминать о хрустальных люстрах Зеркальной галереи в резиденции французских монархов, однако аллегория получилась гораздо более всеобъемлющей и охватывает все комплексное понятие «роскошь». Циферблаты «версальских» часов декорированы бриллиантами в технике «снежной» закрепки, а ранты усыпаны алмазами багетной огранки (общий вес камней составляет около 6,07 карата), усиливающими сверкающее хрустальное великолепие. И, наконец, еще один важный момент: к запястью часы крепятся ремешками из бархата – материала, широко использовавшегося французскими декораторами для отделки интерьеров Версаля.