Главная / Статьи / Коллекция / Dior: Танцы с вечностью

Dior: Танцы с вечностью

Текст: Александр Ветров

10 / 03 / 2017

Коллекция

DIOR – ОДНА ИЗ СЧИТАННЫХ МОДНЫХ И ПАРФЮМЕРНЫХ МАРОК, СУМЕВШАЯ ГРОМКО ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ И В ЧАСОВОМ МИРЕ. РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О ДЕЖУРНОЙ КОЛЛЕКЦИИ НА ПОКУПНЫХ МЕХАНИЗМАХ С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА САМОБЫТНЫЙ ДИЗАЙН, А ОБ ОРИГИНАЛЬНЫХ РАЗРАБОТКАХ, КОТОРЫЕ БЫ СДЕЛАЛИ ЧЕСТЬ ЛЮБОМУ СЕРЬЕЗНОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ.

В

2011 году часовая мастерская Les Ateliers Horlogers Dior представила фирменный автоматический калибр Dior Inversé, построенный при содействии специалистов мануфактуры Soprod. Inversé переводится с французского как «перевернутый» и в данном случае описывает основную отличительную особенность механизма: выведенный на лицевую сторону ротор автоподзавода. Этот красивый «танцующий» рабочий орган стал бескрайним полем для экспериментов художников, граверов, закрепщиков и прочих ремесленников французского Дома, которые, не стесняясь, реализуют в нем свои самые смелые фантазии. То, что они делают с ним, не поддается описанию и не имеет аналогов. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить регулярно обновляемую коллекцию Grand Bal, в которой роторы играют роль вечерних платьев, по-царски расшитых и украшенных без оглядки на модные условности. Последние две ее лимитированные серии – Dior VIII Grand Bal Piece Unique Ondine и Dior VIII Grand Bal Pampille – завораживают игрой цвета и света, создаваемой неожиданными сочетаниями материалов и форм.

Линейка Dior VIII Grand Bal Piece Unique Ondine состоит из двенадцати уникальных экземпляров, вдохновленных одноименным платьем, созданным Кристианом Диором в 1947 году. Тот в свою очередь черпал тогда вдохновение из оперы Чайковского «Ундина» – отсюда, собственно, и название. Традиционно для каждого экземпляра «гран бала» проектируется свой ротор, финальный вес которого должен соответствовать техническим характеристикам калибра. В зависимости от дизайна и материалов, которыми он оформляется, это время варьируется от пяти до десяти месяцев! Фактически мастера Dior каждый раз создают подлинное произведение прикладного искусства с использованием подчас уникальных техник. Выполненный из золота разных цветов, ротор напоминает подол платья с мягкими складками, усыпанными разноцветьем драгоценных и полудрагоценных камней. Еще одно образное сравнение, используемое для описания этой детали самими создателями – «жидкое золото», на глазах словно затвердевающее в обрамлении самоцветов. В тон ротору декорированы циферблат и корпус, благодаря чему маховая масса в неподвижном состоянии полностью сливается с искрящимся фоном. Двенадцать уникальных изделий составляют завершенную коллекцию, которая, возможно, в далеком будущем вновь соберется вместе с разных аукционных торгов и займет место в каком-нибудь музее…

Dior VIII Grand Bal Pampille представляет собой дополнение к высокой ювелирной коллекции Dior a Versailles, посвященной Версальскому дворцу, который также тесно связан с историей бренда. Три экземпляра в корпусах из белого, розового и желтого золота укомплектованы лицевыми золотыми роторами, отделанными бриллиантами и вставками из горного хрусталя. По замыслу авторов, они должны напоминать о хрустальных люстрах Зеркальной галереи в резиденции французских монархов, однако аллегория получилась гораздо более всеобъемлющей и охватывает все комплексное понятие «роскошь». Циферблаты «версальских» часов декорированы бриллиантами в технике «снежной» закрепки, а ранты усыпаны алмазами багетной огранки (общий вес камней составляет около 6,07 карата), усиливающими сверкающее хрустальное великолепие. И, наконец, еще один важный момент: к запястью часы крепятся ремешками из бархата – материала, широко использовавшегося французскими декораторами для отделки интерьеров Версаля.