Главная / Статьи / Коллекция / «Дьявольские» хроники TAG Heuer

«Дьявольские» хроники TAG Heuer

Текст: Александр Ветров

23 / 04 / 2018

Коллекция Репортаж

В ЭТО ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, НО ЕЩЕ КАКИХ-ТО 10-12 ЛЕТ НАЗАД ФУТБОЛ НЕ ВХОДИЛ В СФЕРУ ПАРТНЕРСКИХ ИНТЕРЕСОВ ЧАСОВОЙ ИНДУСТРИИ. СЧИТАЛОСЬ, ЧТО, В ОТЛИЧИЕ ОТ ТЕХ ЖЕ ГОЛЬФА ИЛИ ПАРУСНОГО СПОРТА, ФУТБОЛОМ УВЛЕКАЮТСЯ НЕ СЛИШКОМ СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЖДАТЬ ОТ НИХ КАКОЙ-ТО ОТДАЧИ В ПЛАНЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТИКАЮЩЕЙ РОСКОШИ НЕ ПРИХОДИТСЯ.

О

дним из первопроходцев в мир спорта стала компания Ebel, задружившаяся в 2007– 2008 годах сразу с несколькими лучшими клубами Европы, среди которых были лондонский «Арсенал», мюнхенская «Бавария» и мадридский»Реал». К сожалению, очень скоро Ebel покинул высший часовой свет, однако его почин подхватил Hublot под руководством Жана-Клода Бивера, прекрасно понимавшего, какой огромный финансовый потенциал кроется в многомиллионной армии болельщиков. За несколько лет он подмял под себя значительную часть футбольного мира и сильно повысил свою популярность в самых отдаленных уголках планеты. Несколько лет спустя, стремясь развить успех, Бивер в очередной раз проявил себя как отличный стратег и запустил на завоеванные территории еще один бренд группы LVMH – TAGHeuer, – о спортивных достижениях которого мы сейчас и поговорим.
Для многих молодых болельщиков словосочетание TAG Heuer вполне может стать синонимом футбол – как в некоторых странах словами Rolex и Omega до сих пор называют любые часы вне зависимости от производителя и страны происхождения. В самом деле, логотип бренда красуется на информационных табло таких европейских чемпионатов, как Premier League (Англия), Bundesliga (Германия), LFP(Франция), La Liga (Испания), а также американского чемпионата Major League Soccer, китайской Суперлиги и Азиатской футбольной конфедерации AFC. Кроме того, швейцарцы спонсируют и один из самых титулованных и богатых клубов – «Манчестер Юнайтед». Компания уже выпустила несколько моделей, посвященных «Красным Дьяволам», а также навечно прописалась на стадионе «Олд Траффорд» благодаря художнику Алеку Монополи, украсившему фрагмент одной из стадионных стен тематическим граффити с участием футболиста в красной форме, усатого Мистера Монополи и узнаваемого красно-зеленого логотипа. Можно без преувеличения сказать, что сегодня «Олд Траффорд», да и весь Манчестер является своеобразным местом «часовой силы», подпитывающим страсть как футбольных фанатов, так и ценителей часового искусства. А если вы вдруг неравнодушны и к тому, и к другому, да вдобавок ко всему еще и болеете за «МЮ», то посещение одного из матчей английской Премьер-лиги оставит в вашей памяти неизгладимый след и подарит непередаваемые словами эмоции. Хотя мы, пожалуй, попробуем передать…

То, что в Англии футбол настоящая религия, слышали многие. Но немногим удается убедиться в этом лично по причине, во-первых, удаленности Британских островов от России и, во-вторых, большой проблемы с приобретением билетов практически на любой матч Премьер-лиги. Все билеты продаются перед началом сезона по абонементам, и единственной возможностью попасть на стадион уже давно остается покупка билета с рук. Скажем сразу, что риска здесь почти никакого, но, как в любом бизнесе на доверии, всегда есть шанс нарваться на нечистого на руку дельца. Конечно, друзьям TAG Heuer до такого опускаться не надо: их встречают по высшему разряду у специального входа и препровождают в залы ожидания с накрытыми столами, а некоторых – в застекленные ложи, в которых можно чревоугодничать без отрыва от созерцания игры вживую. Полутора часов до стартового свистка вполне достаточно, чтобы при помощи Гиннесса и разнообразных закусок набраться сил для достойной поддержки любимой команды на протяжении двух таймов и при желании сделать ставки на любой результат с учетом мельчайших нюансов. В перерыве, кстати, праздник чревоугодия дополняется встречами с известными игроками и тренерами, вершившими историю «Ман Юнайтед», и фотосессиями с различными трофеями. К примеру, на последней в этом сезоне игре «МЮ» – «Челси» таковым стал самый настоящий Кубок УЕФА, ставший отличным бонусом для и без того счастливых представителей спонсорских сообществ. Его пронесли по подтрибунным помещениям без лишнего пафоса, позволяя всем желающим прикоснуться к легенде. Отдельно стоит упомянуть атмосферу, царящую на переполненных трибунах и создающую эйфорию толпы, благодаря которой передвижения игроков на зеленом газоне кажутся непостижимым священнодействием, дарованным нам свыше.

Ничего подобного вы никогда не почувствуете, сидя дома у телевизора или даже в забитом битком фанатском пабе… Но – завершая тезис про религию – вернемся к предматчевой лихорадке, когда толпы болельщиков стекаются к стадиону по перекрытым улицам с палатками, продающими хот-доги, сладости и сувенирную продукцию. Благодаря мудрой политике, проводимой Министерством внутренних дел в околофутбольном сообществе, футбол давно стал безопасным семейным развлечением, неотъемлемой частью национальной культуры и – прибыльным бизнесом. Один пример: перед каждым, буквально каждым матчем Премьер-лиги уличная торговля предлагает зрителям обзавестись не просто дежурной атрибутикой, которую можно приобрести в любом спортивном магазине, а продукцией, выпущенной под конкретную игру. Самая ходовая – двухцветные шарфы с эмблемами команд и датой проведения встречи, по качеству не уступающие фирменным, зато приятно уступающие им по цене. Можно купить даже памятные значки – да не простые пластиковые штамповки, а литые латунные, с эмалевым покрытием, производство которых совсем недешево и окупается только при больших объемах продаж. Эти простые и понятные символы веры пользуются одинаковой популярностью у христиан, мусульман, буддистов и представителей прочих религиозных течений. Но, конечно, самыми драгоценными сувенирами для любого поклонника «Красных Дьяволов», да и футбола в целом остаются модели TAG Heuer, продающиеся на «Олд Траффорде» безо всяких абонементов и пригласительных. Швейцарские часы органично вписались в английский футбол, добавив ему элитарности и получив взамен армию страстных и верных поклонников, привыкших оставаться с объектом своей любви и в горе, и в радости…