Главная / Статьи / Коллекция / Футбольные хроники TAG Heuer

Футбольные хроники TAG Heuer

Текст: Александр Ветров

06 / 07 / 2017

Коллекция

КОГДА В КОНЦЕ 2014 ГОДА ПРОРАБОТАВШИЙ В TAG HEUER ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СТЕФАН ЛИНДЕР ОСВОБОДИЛ КРЕСЛО ГЕНЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО КОМПАНИИ, СТАЛО ЯСНО, ЧТО ДЛЯ БРЕНДА НАСТУПИЛО ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН. ТО, ЧТО РАБОТАЛО В СЫТЫЕ 2000-Е, СТАЛО ПРОБУКСОВЫВАТЬ В ЭКОНОМНЫЕ 2010-Е, А «ЧАСОВОЙ СМОТРЯЩИЙ» ГРУППЫ LVMH ЖАН-КЛОД БИВЕР НЕ ЛЮБИТ РАБОТАТЬ ВХОЛОСТУЮ.

Минувшим февралем на стадионе «Олд Траффорд» были с помпой представлены две модели TAG Heuer, выполненные в черно-красной клубной колористике.

К

ороткий период номинального правления Ги Семона сменился тотальным биверовским единоначалием, и вот уже TAG Heuer предстает перед нами в кардинально обновленном обличье, практически свободный от заумных усложнений и заточенный под смарт-технологии. Нащупав баланс между классической механикой и передовой электроникой, Бивер принялся обновлять имидж бренда с учетом актуальных конъюнктурных реалий.
Если до недавнего времени TAG Heuer старался во всем соответствовать своему названию, то сегодня тема авангарда уступила место теме спорта и активного образа жизни во всем его многообразии. Hublot, давно застолбивший место главного хронометриста в мире большого футбола, любезно предоставил одногруппнику весьма прибыльный и престижный «надел», которому бы позавидовал любой часовой производитель. Речь идет о самом дорогом футбольном клубе планеты «Манчестер Юнайтед» и самом популярном национальном чемпионате – Английской Премьер-Лиге.
С «Красными Дьяволами» у Бивера, скорее всего, проблемы не возникло: при сэре Алексе Фергюссоне их хронометрическим партнером был Hublot, так что менеджменту LVMH, скорее всего, не пришлось уговаривать ответственных за принятие стратегических решений манчестерских пиарщиков. О подписании контракта было объявлено 24 июня прошлого года в пекинском отеле «Шератон» во время китайского турне «МЮ» (к слову, в одном только Китае армия фанатов английской команды насчитывает 107 миллионов человек!). Первые материальные плоды сотрудничества появились уже минувшим февралем: на стадионе «Олд Траффорд» были с помпой представлены две модели TAG Heuer, выполненные в черно-красной, клубной колористике.

Первая – это версия бестселлера Carrera Heuer 01 на мануфактурном калибре 01, тираж которой составит всего 1000 экземпляров. 45-мм стальной корпус с черным PVD-напылением увенчан черным керамическим рантом с белой тахиметрической шкалой; такой же черный скелетонированный циферблат служит отличным контрастным фоном для покрытых красным лаком центральных стрелок и часовых меток. Ради этого эффекта дизайнеры пожертвовали читаемостью 30-минутного и 12-часового счетчиков хронографа в положениях «12» и «6» соответственно, но вряд ли это отвратит настоящих болельщиков, большинство из которых никогда не воспользуются хронографической функцией по прямому назначению. А вот что станет решающим аргументом в пользу приобретения данной модели, так это символ «Манчестер Юнайтед» – красный чертик с трезубцем на малом секундном счетчике в положении «9» и он же, но уже в более крупном исполнении – на задней крышке из сапфирового стекла. В комплекте идет ремешок из черной крокодиловой кожи с красной прошивкой либо из красной кожи с черной прошивкой. Каждый смотрится по-своему эффектно, что сильно затрудняет выбор потенциального покупателя, подталкивая его к логичному решению обзавестись обоими.

Вторая февральская премьера в честь «Красных Дьяволов» выполнена в схожем дизайне, но, не в пример первой, более доступна по цене и потому способна побить рекорды продаж в своем классе. Хронограф Formula 1 работает на кварцевом механизме, установленном в 43-мм стальной корпус с PVD-напылением черного цвета. Кварцевая сущность обеспечивает модели более разнообразный функционал, дополненный счетчиком десятых долей секунды на «6 часах». Дополненный 10-часовым накопителем хронографа, он украшен эмблемой легендарной команды, которая выгравирована также на стальной задней крышке. Разметка стрелок и меток выполнена здесь белым цветом, тогда как красный достался центральной секундной стрелке хронографа и арабским цифрам идущей вдоль фланца секундной шкалы.
Как видим, хронографы получились разными и предназначены для потребителей с кошельками разного объема. При этом нельзя не отметить тот факт, что если Formula 1 Chronograph Manchester United выполнена по классическим лекалам TAG Heuer (что подчеркивается каучуковым ремнем, стилизованным под старый добрый браслет Link), то Heuer 01 Automatic Chronograph Manchester United Limited Edition сильно напоминает предыдущий партнерский подарок Бивера «Красным Дьяволам» за авторством Hublot. И это скорее хорошо, чем плохо, поскольку цифры продаж Heuer 01 говорят в пользу команды разработчиков коллекции, выбравших для нее именно такое востребованное сегодня сочетание формы и содержимого.

Но на этом история взаимоотношений TAG Heuer и английского футбола не заканчивается. Еще до подписания контракта с манкунианцами швейцарский бренд сумел расположить к себе руководство Английской Премьер-лиги, матчи которой запоем смотрят сотни миллионов человек по всему миру. Новое партнерство стало идеальным продолжением всемирного сотрудничества бренда с такими чемпионатами, как Немецкая футбольная Бундеслига, Американская Высшая лига футбола (MLS), а также с Федерацией футбола и Организацией профессиональных арбитров (PRO), Кубком Америки по футболу, Китайской Суперлигой и Австралийской национальной сборной.
В Премьер-лигу входят два десятка клубов, матчи которых транслируются по всему миру, и год от года популярность этого турнира неуклонно растет. С прошлого года все трансляции проходят под хронометрическим контролем TAG Heuer, логотип которого появляется на заставках со счетом, а также на табло резервных арбитров, оповещающих зрителей о номерах замен и добавленном времени в конце каждого тайма. Кроме того, все судьи отслеживают время по «умным» часам TAG Heuer Connected, которые, как шутят болельщики, в конце концов добавят ума некоторым арбитрам при принятии важных решений на поле. Хотя, с точки зрения бизнеса, машина Премьер-лиги не нуждается ни в каких улучшениях, поскольку идеально настроена на популяризацию футбола и зарабатывание денег всеми существующими законными способами. Средняя заполняемость стадиона в Великобритании составляет фантастические 95,9% – цифра, о которой другие национальные чемпионаты могут только мечтать, а телевизионные трансляции английских футбольных сражений проводятся в 185 стран с общей зоной покрытия в более чем 730 миллионов домов.

Для любителей английского футбола бренд подготовил серию Aquaracer 300M Ceramic «Match Timer» Premier League с поворотным керамическим рантом, размеченным 45-минутной шкалой с дополнительным 15-минутным отрезком дополнительного времени. О посвящении модели свидетельствуют логотипы чемпионата – голова льва в положении «9» и на задней крышке. Внутри 43-мм стального корпуса установлен автоматический Калибр 5, представляющий собой старый добрый «трактор» ЕТА 2824-2 либо его клон Sellita SW200…
Очевидно, что швейцарцы попали в «яблочко» и с Премьер-лигой, и с ее 13-кратным чемпионом «Манчестер Юнайтед», который, в свою очередь, наверняка с удовольствием распрощался с Bulova и вернулся под крыло LVMH. И не менее очевидно также, что популярность TAG Heuer сильно рванет вверх в планетарных масштабах.
Следите за счетом.