Главная / Статьи / Коллекция / Говорим Ulysse Nardin – подразумеваем море

Говорим Ulysse Nardin – подразумеваем море

Текст: Юрий Райхлин

23 / 03 / 2017

Коллекция

НЕЗАВИСИМОСТЬ ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИИ – ДЕВИЗ МАНУФАКТУРЫ ULYSSE NARDIN НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕЕ 170-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ. УЖЕ НА ВТОРОМ ДЕСЯТКЕ ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАРКИ, В 1862 ГОДУ, ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬ УЛИСС НАРДАН ПОЛУЧИЛ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В ЛОНДОНЕ ЗА САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ЧАСЫ.

 

РЕЧЬ ШЛА О КАРМАННОМ МОРСКОМ ХРОНОМЕТРЕ – РАЗРАБОТКОЙ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ КОМПАНИЯ, КВАРТИРОВАВШАЯ В ДАЛЕКОМ ОТ ВСЯКИХ МОРЕЙ ГОРНОМ ЛЕ-ЛОКЛЕ, ЗАНИМАЛАСЬ ИЗНАЧАЛЬНО. И поныне логотипом марки является изображение корабельного якоря, а флагманской в компании считают коллекцию Marine.

Первая награда, подтвердившая высокий уровень мануфактуры, оказалась судьбоносной для Ulysse Nardin, определив ее особый, новаторский путь. Этим курсом компания продолжает идти и сегодня. Список инноваций – особая глава в славной истории мануфактуры. Так, в 1985 году, сразу после преодоления «кварцевого кризиса», появилась «трилогия» от Ulysse Nardin – коллекция астрономических часов Trilogy. Три уникальные модели, названные в честь великих астрономов Галилея, Коперника и Кеплера, совершили своего рода переворот во взглядах на хронографы: здесь не просто измеряются часы, минуты и секунды – здесь ход времени четко связан с движением небесных тел.

Перечислим некоторые из поистине революционных достижений Ulysse Nardin XXI века. В 2001 году мануфактура представила первый в мире спуск из кремния, а в 2002 – балансовую спираль из искусственного алмаза. В 2005-м компания изобрела спуск Dual Ulysse без традиционных паллет и анкерного колеса, но с двумя импульсными колесами, в том же году показала первые часы с алмазным спуском, а через год – с кремниевым спуском и алмазным покрытием DiamonSil. В 2014 году Ulysse Nardin продемонстрировала свою очередную эпохальную конструкцию – парящий анкер. Эта кремниевая рамка круглой формы, в которой анкерная вилка, лишенная мостов для крепления, находится в подвешенном состоянии. Новый анкерный спуск стал результатом семи лет исследований и научных разработок, проведенных Ulysse Nardin совместно с партнерской компанией Sigatec.

ПОСКОЛЬКУ МЫ УПОМЯНУЛИ О «КВАРЦЕВОМ КРИЗИСЕ» – ТЯЖЕЛЫХ ВРЕМЕНАХ ДЛЯ ВСЕЙ ОТРАСЛИ И, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ULYSSE NARDIN, – нельзя не отметить, что компанию вывел из «пике» Рольф Шнайдер: в 1983 он приобрел «спавший» бренд и руководил им вплоть до 2011 года. Примерно в то же время Шнайдер открыл для компании Людвига Ойшлина, ученого и историка, директора музея MIH и по совместительству изобретателя часов, создающего сложные неординарные модели. Благодаря сложившимся между ними уникальным отношениям, сочетанию профессионального сотрудничества и дружбы Шнайдеру и Ойшлину удавалось создавать никогда ранее не существовавшие механизмы.

Первоначально марка использовала механизмы ЕТА, но к настоящему времени Ulysse Nardin – полноценная мануфактура, один из признанных лидеров мирового часового искусства. Расскажем о некоторых мануфактурных калибрах и о моделях часов, представляющих собой законную гордость компании из Ле-Локля. Начнем с флагмана – Калибра UN-118 и приводимого им в действие хронометра Marine Chronometer Manufacture. Эта модель может похвастаться всеми основными усовершенствованиями, которые имеются в арсенале мануфактуры благодаря сотрудничеству с компанией Sigatec. Представленный на суд общественности в 2011 году, Калибр UN-118, первый в коллекции механизм с технологией DIAMonSIL и кремниевой балансовой спиралью, получившей название 1.1.1, полностью собран в стенах мануфактуры. Материал DIAMonSIL – результат многолетних исследований, объединивший кремний с синтетическим алмазным покрытием. Легкий, но одновременно твердый, такой сплав минимизирует трение, вследствие чего механизм практически не требует смазки.

Помимо сертификата C.O.S.C. (Швейцарского Института Хронометрии) модель получила дополнительный сертификат – Ulysse Nardin Certificate, который означает, что часы прошли дополнительную проверку качества в собственных мастерских мануфактуры на предмет соответствия высоким стандартам марки. Стилистика нового Marine Chronometer Manufacture созвучна бортовым хронометрам прошлой эпохи, однако его дизайн продиктован современными реалиями.

ДРУГОЙ, БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ, ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБРАЗЕЦ ЧАСОВОГО ИСКУССТВА ИЗ ГЛАВНОЙ КОЛЛЕКЦИИ МАРКИ – ХРОНОГРАФ MARINE CHRONOGRAPH MANUFACTURE. Эта модель сохранила в себе все отличительные особенности морской коллекции: массивный корпус, рифленый рант, завинчивающаяся заводная головка, особые ушки креплений для четкой фиксации часов на руке. Сердце часов – мануфактурный Калибр UN-150. Этот автоматический механизм, изготовленный с применением кремниевых технологий, можно считать символом высочайшей точности. Он выполнен в лучших традициях мануфактуры, заложенных ее основателем Улиссом Нарданом, и знаменует собой новую эпоху развития бренда. Главное украшение хронографа – эмалевый циферблат, выполненный мастерами фабрики Donzé Cadrans (с 2011 года фабрика входит в состав группы Ulysse Nardin). Работа в технике grand feu требует навыков и кропотливого труда. Эмаль наносится последовательно, слой за слоем; между нанесениями происходит обжиг изделия в печи при температуре 900°C, чтобы обеспечить покрытию нужные оттенок и прочность. Шаг за шагом на белом фоне появляются контрастные черные римские цифры, шкала секундной стрелки, указатели счетчиков хронографа… Так рождается гордость мануфактуры – Marine Chronograph Manufacture, лимитированная серия, состоящая из 150 экземпляров в розовом золоте с циферблатом, выполненным в технике огневой эмали.

ЗАМЕТНОЕ МЕСТО В ПОРТФОЛИО МАНУФАКТУРЫ ЗАНИМАЕТ КОЛЛЕКЦИЯ DUAL TIME. Из самого ее названия ясно, что речь идет о часах, дополненных функцией указателя времени второго часового пояса – опять-таки незаменимой для путешественников. Два обновленных образа этой коллекции работают на мануфактурном Калибре UN-334, а дизайны версий различаются, но оба неповторимы. В первой вариации (лимитированной серией в 500 экземпляров) нашлось место аллюзиям на морскую философию бренда: темно-синий циферблат украшен узором, напоминающим геометрические очертания канатов, а традиционные цифры заменены на пиковидные метки, заимствованных у лучших морских навигационных приборов.

Для тех, кто предпочитает классику, в коллекции есть прямое ее воплощение: модель с циферблатом цвета слоновой кости. Каждая деталь этого образа продумана до мелочей: крупная римская цифра XII, лаконичные позолоченные метки придают часам особое благородство.

«МОРСКАЯ» ТЕМА ПРИСУТСТВУЕТ И В ОФОРМЛЕНИИ МОДЕЛИ PERPETUAL MANUFACTURE, ОСНАЩЕННОЙ ВЕЧНЫМ КАЛЕНДАРЕМ. Циферблат здесь декорирован множеством волнистых линий, напоминающих морскую рябь. По контуру ранта расположена 24-часовая шкала для лучшей индикации показателей второго часового пояса. Всего изготовлено по 250 моделей в розовом золоте и в платине; диаметр корпуса составляет классические 43 мм. Внутри него установлен мануфактурный Калибр UN-32 с механизмом вечного календаря. Это сложнейшая конструкция: ведь индицируются не только ежемесячные показатели (30 или 31 день), но также и 28- или 29-дневный цикл в феврале. Память модуля составляет 1,461 день! Первый раз, когда часам Perpetual Manufacture потребуется ручная корректировка, выпадает на 2100 год, который будет високосным, но без 29 февраля.

ДА, ИМЯ ULYSSE NARDIN НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С МОРЕМ. НО НЕ МОРЕМ ЕДИНЫМ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, И ОДНО ИЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ТОМУ – КОЛЛЕКЦИЯ EXCEPTIONAL, в которой видное место занимают часы, позволяющие не только видеть время, но и слышать его. Важными вехами в истории бренда стали модели Genghis Khan и Alexander the Great, оснащенные как минутным репетиром и искусно совмещенным с ним турбийоном, так и жакемарами: на циферблате первой одновременно с боем часов приходят в движение воины Чингисхана, на второй – Александра Македонского, и владелец наслаждается также боем (сражением), который ведут эти храбрецы.

А ЗАТЕМ ПРИШЛА ОЧЕРЕДЬ БОЛЕЕ МИРНЫХ, ХОТЯ НЕ МЕНЕЕ ИЗОЩРЕННЫХ УСЛОЖНЕНИЙ – наручных музыкальных шкатулок. В 2013 году мануфактура поразила ценителей часового искусства, представив модель Stranger, в которой неповторимым образом сочетается часовое мастерство и музыка: ее механизм устроен таким образом, что наступление определенного часа озвучивается культовой мелодией Strangers in the Night.

И вот очередная новинка: модель Stranger Vivaldi воспроизводит чудесный фрагмент из концерта ми-мажор для скрипки с оркестром великого Антонио Вивальди. Гении часового искусства отдают должное гению классической музыки…

Часы Stranger Vivaldi управляются мануфак турным автоматическим механизмом UN-690, в котором использованы передовые кремниевые технологии. Модуль музыкальной шкатулки с 10 звукоснимающими гребенками и вращающимся диском активируется нажатием на кнопку, расположенную на «10 часах», а кнопка, находящаяся в положении «8», служит для немедленного воспроизведения мелодии. Непроста и заводная головка: она не требует выкручивания – завод механизма, корректировка времени и установка даты производятся при помощи нажатия на нее. Впечатляет и дизайн новинки. Плавные линии корпуса, римские цифры на циферблате, особый шильдик на задней крышке, подтверждающий подлинность часов – все продумано до мелочей.

Есть все основания полагать, что Stranger Vivaldi займет достойное место в сокровищнице мировых часовых шедевров. Вот только выпуск предполагается небольшим – всего 99 индивидуально пронумерованных экземпляров в корпусе из розового золота 750-й пробы. Впрочем, не исключено появление в будущем и других цветовых вариантов Stranger Vivaldi.

В Ulysse Nardin, конечно, не забывают о прекрасном поле: имеется дамский вариант Dual Time, невозможно забыть о прекрасной модели Jade, но все же продукция марки ориентирована в большей степени на мужскую аудиторию.

Ярко выраженной мужской является модель Ulysse Anchor Tourbillon, удостоенная в 2015 году Гран-при в номинации «Турбийон года» в рамках Grand Prix d’Horlogerie de Geneve. На исследования и разработку нового вида спуска Ulysse Anchor ушло восемь лет. Он полностью выполнен из кремния и представляет собой совершенно уникальную конструкцию. Множество инноваций (часть из них перечислена в начале данного обзора) заключено в корпус с турбийоном, что ставит данную модель на особое место в арсенале Ulysse Nardin. Турбийон здесь также уникален сам по себе: он состоит из 35 деталей, а весит при этом всего 0,4 г!

В основе модели лежит Калибр UN-178, заключенный в корпус из розового или белого золота традиционной формы, характерной для моделей коллекции Classico. Характер часов изящно дополнен циферблат в эмальерной технике grand feu – работа мастеров фабрики Donzé Cadrans. Выпуск каждого варианта строго лимитирован сериями по 18 экземпляров.

 

И ВСЕ-ТАКИ ГЛАВНЫМ ДЛЯ ULYSSE NARDIN БЫЛО, ЕСТЬ И, ВНЕ СОМНЕНИЙ, ОСТАНЕТСЯ МОРЕ! ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЧАСЫ «МОРСКОЙ» или стилизованной под «морскую» тематики: это, например, такое важное событие, как официальное партнерство часовой мануфактуры с легендарной командой Artemis Racing на Кубке Америки. Союз высокого искусства яхтенного спорта и непревзойденного часового мастерства можно без преувеличения назвать совершенным. Как и в часовом деле, для участия в спортивных состязаниях нужен высочайший уровень совершенства, талант овладения передовыми технологиями и умение поддерживать командный дух.

Говорит Патрик Хоффманн, генеральный директор Ulysse Nardin: «Стать официальным партнером команды Artemis Racing – это огромная честь для Ulysse Nardin, ведь наша история тесно связана с темой моря. У нас есть много общего: в ДНК нашей мануфактуры заложено стремление к инновациям и использованию самых передовых технологий – подобная философия также очень близка столь сильной команде, как Artemis Racing».

Отвечает Иэн Перси, руководитель и капитан команды Artemis Racing: «Нам посчастливилось обрести такого партнера, как Ulysse Nardin, ведь он полностью разделяет наши ценности: любовь к собственному делу, трепетное отношение к использованию самых совершенных технологий и страсть к открытиям».