Главная / Статьи / Коллекция / Laureato Skeleton. В каждом «скелете» – Солнце.

Laureato Skeleton. В каждом «скелете» – Солнце.

Текст: Александр Ветров

29 / 06 / 2018

Коллекция Новости

В 2016 ГОДУ GIRARD-PERREGAUX В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВСПОМНИЛ, ЧТО У НЕГО ИМЕЕТСЯ ПРИПРЯТАННЫЙ ТУЗ В РУКАВЕ В ВИДЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ LAUREATO И ВЫПУСТИЛ НА РЫНОК ДВЕ ЛИМИТИРОВАННЫЕ СЕРИИ С СИНИМ И СЕРЕБРИСТЫМ ЦИФЕРБЛАТАМИ – ПО 225 ШТУК КАЖДАЯ В ОЗНАМЕНОВАНИЕ 225-ЛЕТИЯ КОМПАНИИ.

Н

овое, не успевшее толком забыться старое, было принято дистрибьюторами и конечными клиентами на ура и приостановило (надеемся, временно) развитие новой спортивно-костюмной коллекции Competizione. Уже через год в Женеве было представлено более 30 референсов Laureato в четырех корпусных размерах, призванных чуть более чем полностью удовлетворить потребность просвещенной общественности в часах на все случаи жизни. Финальным штрихом портрета часового семейства стало появление скелетонированных версий в нержавеющей стали и розовом золоте.

Наследие 1975 года, переработанное в радикально ажурированном образе, получилось предсказуемо непохожим на всех своих многочисленных предшественников и, несомненно, оживило интерес к коллекции. 42-мм часы выглядят очень современно и напоминают о славном прошлом почтенного бренда, заработавшего мировую славу на уникальном конструктивно-декоративном элементе – трех мостах. Эффектности скелетонам добавляют браслеты с чередующимися полированными и сатинированными звеньями, уравновешивающие своей тяжестью воздушную легкость резного содержимого. Последнее представляет собой мануфактурный автоматический механизм GP-1800, ранее блиставший в коллекции 1966. Он обладает приличным 54-часовым запасом хода, позволяющим ему без остановки переживать выходные в состоянии полного покоя на прикроватной тумбочке. Его великолепие можно оценить с обеих сторон, благо, золотой ротор автоподзавода также скелетонирован до прозрачности и никоим образом не препятствует любопытным взглядам. Благодаря высокой 100-метровой водонепроницаемости стальная версия подходит для нещадной повседневной эксплуатации, тогда как золотую все-таки не рекомендуется использовать как tool watch: ее заявленный уровень защищенности от влаги ровно в два раза меньше.

Но на этом история скелетонов Laureato не заканчивается. В этом году свет увидел керамический вариант модели в радикально черном исполнении. Ансамбль из черного корпуса, черного (PVD-покрытие) механизма и черного браслета или каучукового ремешка смотрелся бы чересчур мрачно, если бы не кружевная вязь под отсутствующим циферблатом. Особенно красиво эта хронометрическая готика смотрится на просвет, когда солнечные лучи путаются в металлических кружевах и отражаются от скошенных фасок и зубцов колес ангренажа. Несмотря на свойственную практически всем скелетонам плохую считываемость информации, данные Laureato представляют собой явное исключение из правила. Этому способствует люминофорное покрытие стрелок и часовых меток на внутреннем ранте. Однако есть еще один указатель, который в порыве восхищения от знакомства со столь самобытным «зверем» можно запросто не заметить. Это малая секунда в положении «10», выполняющая, скорее, функцию индикатора работы механизма наравне с пульсирующим на «12 часах» балансовым колесом.
И, наконец, вершиной кружевной мини-коллекции Laureato является 42-мм турбийон в белом или розовом золоте на автоматическом Калибре GP-09520 с 50-часовым запасом хода. Удивительное дело: филигранно исполненный «парящий» турбийон практически не добавляет содержимому красоты – настолько оно и без него самодостаточно красиво. Тем не менее, конечно, серьезный коллекционер выберет именно этот вариант – и не столько для использования его по прямому назначению, сколько для бережного хранения.
Подводя итог вышеизложенному, можно смело назвать скелетоны Laureato одними из лучших на рынке по сочетанию уровня исполнения, универсальности, читаемости и цены. Единственный серьезный конкурент, который приходит на ум – пожалуй, только… Впрочем, это уже совсем другая история, кто бы что ни говорил.