Главная / Статьи / Коллекция / L’Epée 1839: добыча времени, патрулирование неба

L’Epée 1839: добыча времени, патрулирование неба

Текст: Редакция журнала

26 / 06 / 2018

Коллекция Новости

КОМПАНИЯ L’EPÉE 1839 ПОКОРИЛА СВОИМИ НАСТОЛЬНЫМИ ЧАСАМИ МНОГО СТИХИЙ. ЕЙ ПОДВЛАСТЕН КОСМОС (МОДЕЛИ STARFLEET MACHINE И DESTINATION MOON), ДОСТУПНЫ ОКЕАНСКИЕ ГЛУБИНЫ (OCTOPOD). НЕ ОСТАЕТСЯ В СТОРОНЕ И РОДНАЯ ПЛАНЕТА, А ТАКЖЕ ЕЕ НЕДРА.

Компании L’epée 1839 доступно много стихий – космос, океанские глубины и, конечно, родная планета, а также ее недра.

М

ануфактура обратилась к ним и построила новую «нефтегазодобывающую установку» – часы Gaz Derrick, представляющие собой настоящую механическую скульптуру, причем предельно реалистичную.
Механизм часов – регуляторного типа, он приводит в действие раздельные счетчики часов и минут, которые подобны указателям давления газа, их дизайн буквально «списан» с дизайна соответствующих манометров. А центральная ось механизма, воздвигнутая вертикально на высоту 143 мм, – один в один бурильный вал! Ключ установки времени стилизован под газовую горелку, который на настоящих газодобывающих платформах служит индикатором перепадов давления. Роль ключа завода часов играет клапан на основании платформы, что тоже соответствует реальности: ведь специфика нефтегазодобывающей конструкции исключает наличие отверстий. Внимательный взгляд на механизм (для обзора предусмотрены окошки в корпусе, одна из фирменных особенностей L’Epée 1839) позволяет узнать в заводном барабане, спуске, трансмиссии и другие важные элементы бурильной вышки – трубопроводы, насосы, резервуар…
Все это великолепие было задумано двумя талантливыми людьми – генеральным директором компании Арно Николя и дизайнером Мартином Боло и создано «во плоти» (или, как говорят инженеры, в металле) под их непосредственным руководством. По признанию самих авторов, они оба, независимо друг от друга, с детства увлекались разного рода конструкторами – и вот результат. Что же касается механизма, то Калибр 1853RV разработан специально для модели Gaz Derrick и изготовлен в мастерских мануфактуры Delémontaine. Здесь также не обошлось без новаторских решений: так, механизму приданы плоская форма и горизонтальная ориентация спуска, а главный элемент трансмиссии, передающей движение стрелкам – угловая зубчатая передача.

Еще одна фирменная черта, характерная для бренда на протяжении всей его длительной истории, – сверхтщательная отделка, включающая в себя полировку, сатинирование, абразивно-струйную обработку. Кроме того, стрелки покрыты составом Luminova, обеспечивающим четкое считывание часов и минут независимо от условий освещенности. Здесь тоже просматривается аналогия с требованиями к приборам на нефтегазодобывающих платформах. Модель установлена на черном алюминиевом основании и защищена колпаком из минерального стекла. Выпуск ограничен двумя сериями по 50 экземпляров каждая – с напылением из желтого золота или из палладия на механизме и элементах.

Может казаться, что мир настольных часов существует несколько обособленно. Но это не совсем так. В последние годы L’Epée 1839 регулярно сотрудничает с молодой, но уже очень заметной компанией MB & F. Фантазия Максимилиана Бюссера и его друзей достойна воображения Николя Арно и Мартина Боло. Самое свежее свидетельство тому – Fifth Element Horological Weather Station, настольная метео­станция, созданная MB & F и L’Epée 1839 и продемонстрированная на последней базельской выставке. Конечно, это часы. Но они же и на самом деле метеостанция, ибо в корпус из стали, латуни и бронзы (диаметр 37,2 см, высота 20,9 см) установлены четыре прибора: часы как таковые (механизм создан L’Epée, вертикальный спуск, 18 000 полуколебаний в час, ручной завод, запас хода 8 суток), термометр, барометр и гигрометр. Причем каждый прибор можно без проблем вынуть из корпуса и использовать автономно. Пятый же элемент, который и дал название этому произведению, – трогательная миниатюрная фигурка астронавта-инопланетянина, закрепленная на днище корпуса. Авторы назвали этого гуманоида Россом. С помощью отдельного привода он нарезает круги, как бы разгоняя облака и вообще обозревая небо, а заодно показывая владельцу сооружения, что все функционирует нормально. «Пятый элемент» сделан в трех версиях – черной, синей и серебристой. Тираж каждой – по 18 экземпляров.