Главная / Статьи / Коллекция / J12. Хаос без имени

J12. Хаос без имени

Текст: Александр Ветров

21 / 06 / 2018

Коллекция Новости

…ТО, ЧТО ЗАДУМЫВАЛОСЬ ПОЧТИ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ НАЗАД КАК ГЛАМУРНАЯ ВЕРСИЯ ДАЙВЕРСКИХ TOOL-WATCH, ПРЕВРАТИЛОСЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ МОДНЫЙ КУЛЬТ С МИЛЛИОНАМИ ВЕРНЫХ ПОКЛОННИЦ ПО ВСЕМУ МИРУ.

П

ричины такой популярности следует искать как в силе создавшего продукт бренда, так и в креативном подходе, с которым этот бренд подошел к осуществлению задуманного. Речь идет о часовой коллекции Chanel J12, впервые показавшей свое «личико» в 2000 году. Это не было новым словом в часостроении: многие производители подвизались на ниве производства наручного хронометрического инструментария, да и керамика не считалась чем-то исключительным в часовом деле. Однако в черных керамических J12 сошлись воедино математически просчитанный дизайн (спасибо креативному директору марки Жаку Элле), авангардный материал аутентичного цвета (про маленькое черное платье все помнят), потребительские характеристики (прочность, долговечность, точность, красота, 200-метровая водонепроницаемость) и красивая легенда (заимствованное у яхтенного класса название гипнотизировало и воодушевляло). Хороший спрос на черного «первенца» был заметно подстегнут три года спустя второй, белой версией, которая, с одной стороны заставила наконец говорить о Chanel как о серьезном игроке часового рынка, а с другой – обозначила начало перехода J12 из класса «унисекс» в чисто дамский разряд. С тех пор утекло много воды, но J12 с каждым годом прибавляла и удивляла – новыми размерами, функциями, цветом и декором. Сегодня это, без преувеличения, самая известная и продуманная в техническом плане часовая коллекция от мировых домов моды, соответствующим образом воспринимаемая не только теми, кому она адресована, но и узкопрофильными специалистами и прессой.

Помимо вышеупомянутых достоинств J12 обладает также способностью к перевоплощению и представляет собой безграничное поле для дизайнерской фантазии. Достаточно вспомнить прошлогодние лимитированные серии Mademoiselle и Graffiti с необычными запоминающимися циферблатами, вызывающими улыбку и стойкое желание заполучить такое в личное и безраздельное пользование. Нынешняя Baselworld продолжила традицию циферблатного экспериментаторства и вывела в свет сразу две 38-мм «лимитки» – в черной и белой керамике, – нареченные Untitled («Без Названия»). Впрочем, им вполне бы подошло название «Цифры», потому что циферблаты и неподвижные ранты входящих в них моделей украшены фрагментарными изображениями арабских цифр, выложенными в технике керамического маркетри и словно вырезанными безумным художником из большого панно. При достаточно развитом воображении они легко считываются, но для этого все-таки надо знать предысторию – в противном случае композиция вполне может быть ошибочно принята за абстракцию кисти Пикассо, например. Тем же, кто хочет все-таки увидеть панорамное полотно целиком, предлагается ознакомиться с ним посредством уникального сета, состоящего из всех двенадцати версий белого цвета. Внешне идентичные разрозненным номерным собратьям, они, тем не менее, отличаются от них наличием элементов из белого золота: задней крышки, заводной головки, стрелок и перемычек между элементами маркетри. У остальных Untitled все перечисленное изготовлено из нержавеющей стали.

Всего будет выпущено по 1200 экземпляров в каждом цвете, то есть по сотне штук на каждую цифру. Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать нешуточные сражения за конкретные цифры на конкретных рынках, но, надеемся, все они будут бескровными и не оставят после себя недовольных.