Главная / Статьи / Репортаж / Montblanc. Король Горы.

Montblanc. Король Горы.

Текст: Александр Ветров

15 / 08 / 2017

Репортаж

«ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТИ» В ГУДВУДЕ – ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНОЕ РАЛЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА ХИЛКЛАЙМБИНГ – ТО ЕСТЬ ГОНОК ПО НЕЗАМКНУТОЙ ВОСХОДЯЩЕЙ ТРАССЕ. ХИЛКЛАЙМБИНГ СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СТАРЕЙШИХ ВИДОВ АВТОМОТОСПОРТА И ОСОБО ПОЧИТАЕТСЯ В НЕКОГДА СЛАВИВШЕЙСЯ МОЩНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ АНГЛИИ.

«Фестиваль Скорости» собирает гостей ежегодно в конце июня – начале июля с учетом проведения английского этапа «Формулы-1», который все-таки считается главным авто- мотоспортивным событием года на островах.

Ч

еловеку непосвященному он может показаться скучным, но те, кто в теме (а в ней на Туманном Альбионе почти все), считают такие состязания не менее увлекательными, чем футбол. Наглядное тому доказательство восторженные толпы, собирающиеся на каждом подобном мероприятии, а особенно – на мероприятии раскрученном и с богатой историей.
Поместье Гудвуд расположено всего в 60 милях от Лондона, но из-за извилистых дорог (в том числе железных) и пробок, неизбежных в дни проведения Фестиваля, добираться сюда наземными видами транспорта долго и неудобно. Поэтому лучше всего – если есть такая возможность – воспользоваться услугами вертолетного такси, которое домчит вас до пункта назначения за каких-нибудь двадцать минут. При этом вы сумеете сполна насладиться пасторальными пейзажами и заодно проверить на прочность свой вестибулярный аппарат. Похожий на средневековый замок особняк – родовое гнездо герцогов Ричмондов, дарованное знатному роду Карлом II в конце 17 столетия. Автомобильные соревнования проводятся здесь на регулярной основе с 1993 года, причем их дебют совпал по времени со знаменитыми 24-часовыми гонками в Ле-Мане – и все равно собрал аж 25 тысяч человек! Это к вопросу о том, что такое хилклаймбинг и кому он интересен… Идейным вдохновителем «Фестиваля Скорости» является представитель династии лорд Чарльз Марч, который придумал эти гонки не столько из любви к автомобилям, сколько из желания привлечь в поместье туристов и, соответственно, инвестиции для поддержания оного в надлежащем виде. Ему это удалось на все сто – более того, с 2003 года, когда в Гудвуд съехалось аж 158 тысяч человек, парализовавших всю окрестную инфраструктуру, в предварительную продажу поступает максимум 150 тысяч билетов, и ни билетом больше.
«Фестиваль Скорости» собирает гостей ежегодно в конце июня – начале июля с учетом проведения английского этапа «Формулы-1», который все-таки считается главным автомотоспортивным событием года на островах. За три дня посетители получают неограниченные возможности насмотреться на самые разные произведения мирового автопрома – от серийных такси-кэбов и болидов F1 до старинных мотоциклов и безумных концепт-каров. Но не только: огромное поле, по краю которого пролегает восходящая трасса протяженностью 1,16 мили (1,86 километра) о девяти поворотах, густо усеяно павильонами и палатками, в которых можно вкусно поесть, познакомиться с последними достижениями автопроизводителей и купить все, что душе угодно, будь то тематическая открытка, твидовый костюм, садовая мебель или винтажное авто. В одном из углов оборудована зона для вело- и мотофристайла, где можно переключиться с гонок по горизонтали на завораживающие прыжки и сальто по вертикали. Есть даже огороженный золочеными стойками с красными канатами участок, на котором с 1995 года проводится смотр роскошного четырехколесного транспорта под эгидой Cartier (похожий по формату на Конкурс Элегантности на Пеббл-Бич в США). Но разговор, учитывая тематику нашего журнала, пойдет все-таки не о Cartier, а о другом члене Группы Richemont, отныне также неразрывно связанном с гудвудским хилклаймбингом.

Рекорд скорости трассы был установлен в 1999 году Ником Хейдфилдом как раз на «формулическом» болиде McLaren MP4/13, проехавшим 1,86 километра за 41,6 секунды, что дает нам среднюю скорость 161,554 километра в час!

В 2017 году в роли официального хронометриста гонок впервые выступил Дом Montblanc. Крепко взявшись за спортивную автомобильную тему в прошлом году, немецко-швейцарский бренд с ходу «отбил» «Фестиваль Скорости» у TAG Heuer – своего основного конкурента в данной области. Несмотря на нескрываемое волнение нового главы компании Николя Барецки и его ответственных за программу подчиненных, все прошло гладко и на должном уровне – так, словно Montblanc и его линейка TimeWalker давным-давно прописались в поместье на правах дальних родственников Ричмондов (в конце концов, разница-то всего-навсего в паре букв!). Главным призом центрального фестивального события – той самой гонки на холм, состоявшейся при полном аншлаге 2 июля, стал автоматический хронограф TimeWalker с памятной гравировкой на задней крышке: его удостоился Джастин Лоу, показавший на своем JaguarXJR12D никем не превзойденный результат 46,13 секунд.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление, чтобы читатель мог представить себе, что такое, собственно, гонки по восходящей трассе. На первый взгляд это обыкновенная трасса, подъем которой невооруженным глазом не различим. Между тем, разница высот между стартом и финишем составляет впечатляющие 92,7 метра, во что, честно говоря, трудно поверить, глядя на уходящие за горизонт равнинные пространства. В наиболее интересных и опасных участках трассы установлены многоярусные трибуны, защищенные рядами соломенных блоков. Автомобили выходят на старт по очереди, и каждый заезд транслируется на гигантских экранах со всей сопутствующей информацией. Отвлекаться не рекомендуется, поскольку, как уже было отмечено выше, участники представляют разные классы, виды и даже эпохи. Учитывая раздельный старт, соревнования можно считать относительно безопасными, хотя случается всякое. Как правило, аварии происходят по стандартной схеме: автомобиль не вписывается в поворот и врезается в отбойник, разбрасывая окрест сено и осколки обвеса. Зрители в восторге, пилот цел и невредим, все с интересом наблюдают за спектаклем «Эвакуация аварийного авто и восстановление отбойника» с участием трактора и грейдера. Но, несмотря на все меры безопасности, история Гудвуда помнит и гораздо более печальные исходы. В 1993 году на самом первом «Фестивале» разбился насмерть мотоциклист Час Гай, а в 2000 году пилот Джон Доусон-Дэймер не справился на финише со своим Lotus 63 и погиб, забрав с собой судью Эндрю Карпентера и покалечив судью Стива Тарранта. Следствием первой аварии стало исключение из зачетных соревнований мотоциклов, а следствием второго – болидов F1 (на всякий случай). К слову, рекорд скорости трассы был установлен в 1999 году Ником Хейдфилдом как раз на «формулическом» болиде McLaren MP4/13, проехавшим 1,86 километра за 41,6 секунды, что дает нам среднюю скорость 161,554 километра в час!

Несмотря на нескрываемое волнение нового главы компании Николя Барецки и его ответственных за программу подчиненных, все прошло гладко и на должном уровне.

Но – вернемся к часам. В Гудвуде Montblanc представил долгожданную винтажную линейку TimeWalker, которая продолжает традиции мануфактуры Minerva по производству профессиональных инструментов для отсчета времени и отдает должное наследию гоночного спорта. В фирменном павильоне посетители смогли увидеть абсолютно новую модель хронографа TimeWalker из розового золота, а также референцию TimeWalker ExoTourbillon Minute Chronograph, выпущенную ограниченным тиражом из сотни экземпляров. А вот что говорит о походе подведомственного бренда в мир английского хилклаймбинга сам Николя Барецки: «Своим участием мы хотели подчеркнуть значимость удивительной атмосферы автомобильных гонок, ставшей источником вдохновения для коллекции. Фестиваль в Гудвуде собирает всех тех, кто хочет в полной мере насладиться азартом и энергией автоспорта, поэтому это мероприятие стало идеальной площадкой для презентации часов TimeWalker. Обращаясь к традициям изготовления секундомеров Minerva, которые использовались для замеров времени на гонках с 1940-х годов, Montblanc возвращает себе статус одного из величайших хронометристов в истории автомобильных состязаний».
…В 1997 году на «Фестивале Скорости» зародилась отличная традиция: перед входом в поместье воздвигается масштабная скульптурная композиция, посвященная тому или иному автомобильному производителю. В этом году она была впервые посвящена не компании, а человеку, оставившему неизгладимый след в истории автомотоспорта – Берни Экклстоуну. Монумент представлял собой огромное кольцо с пятью лучами, на концах которых были закреплены настоящие автомобили: Connaught Type B, Brabham BT49, Mercedes F1 W07, Lotus 72 и Ferrari F2001. Как знать, быть может, через много лет Гудвуд увидит первый памятник-посвящение официальному хронометристу соревнований, хранящему верность миру запредельных скоростей с середины прошлого столетия. В конце концов, почему бы и нет?