Главная / Статьи / Новости / Новый Breitling. Рожденному летать крылья не нужны.

Новый Breitling. Рожденному летать крылья не нужны.

Текст: Александр Ветров

17 / 04 / 2018

Новости Репортаж

ЕСЛИ БЫ КТО-НИБУДЬ ЕЩЕ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД СКАЗАЛ, ЧТО BREITLING ПОТЕРЯЕТ СЕМЕЙНЫЙ СТАТУС И ВОЗЬМЕТ КУРС НА ГЛАМУР И КИТАЙ, ТО В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА БЫ ОСМЕЯЛИ, А В ХУДШЕМ (ОКАЖИСЬ ОН ПАЧЕ ЧАЯНИЯ СРЕДИ БРУТАЛЬНЫХ ПОКЛОННИКОВ МАРКИ) ПРИЧИНИЛИ БЫ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

О том, каким будет новый Breitling, уважаемой публике намекнули в самом начале вечера, когда соведущий презентации, английский актер Ричард Грант, вышел на сцену в костюме с одним белым крылом.

О

днако пути Господни неисповедимы, и сегодня мы точно знаем, что после того, как минувшей весной компания была выкуплена у Теодора Шнайдера инвестиционным фондом CVC, ее возглавил небезызвестный Джордж Керн – любитель красных дорожек, великосветских вечеринок и андрогинной конъюнктуры. Часовая общественность несколько месяцев ждала, затаив дыхание, что же предпримет бывший глава IWC и всего часового направления Группы Richemont в своем новом амплуа, и, наконец, дождалась. 15 февраля в Цюрихе состоялась грандиозная презентация новой линейки Breitling под названием Navitimer 8, прошедшая под новым же (хорошо забытым старым) логотипом в виде обескрыленной литеры B и гениальным лозунгом Legendary Future («Легендарное Будущее»).
Уже из него стало понятно, что Breitling прельстился актуальным ныне винтажом, решив строить современный коллекционный ряд на основе достижений докварцевой эпохи. Что подтверждается как самой коллекцией Navitimer 8, формально выступившей стартовой вехой скорректированного стратегического курса, так и представленным гостям вечера общим планом развития на ближайшие несколько лет. С одной стороны, это хорошо, поскольку привнесет свежую струю в закоснелый и несколько однообразный модельный ряд, а с другой… С другой стороны, сегодня только ленивый не отметился в винтажной теме, и искать в ней свое лицо – не самое, на наш взгляд, благодарное занятие. Но Джорджу Керну виднее, тем более что на его стороне большие деньги CVC и богатейшая история Breitling, в которой действительно есть чем поживиться на благо акционеров и клиентуры.
О том, каким будет новый Breitling, уважаемой публике намекнули в самом начале, когда соведущий презентации, английский актер Ричард Грант, вышел на сцену в костюме с… одним белым крылом. Эта остроумная метафора дала понять, что бренд остается в авиации, но отныне она не будет определяющей темой для всего модельного ряда. А само появление Гранта, кстати, подтвердило намерение Керна активно использовать звезд мирового шоу-бизнеса в продвижении своего «однокрылого» продукта – благо, опыта общения со знаменитостями ему не занимать. Также мы узнали, что коллекций всего будет четыре, а число референсов сократится кардинальным образом с шести с лишним сотен до примерно 120. Начало реформированию было положено, как уже упоминалось выше, семейством Navitimer 8 в стильном и притягательно лаконичном исполнении.
Оговоримся сразу: старый добрый Navitimer с логарифмической линейкой никуда не делся: он остается в строю под именем Navitimer 1 и будет на правах старшего брата тянуть представителей Navitimer 8 в мировые бестселлеры. Шансы на это есть, и неплохие: в наличии два хронографа (один на мануфактурном Калибре В01, второй – на Valjoux 7750), два трехстрелочника и одна модель с актуальной функцией мирового времени. Подробнее о них мы расскажем во второй части нашего повествования, а пока закончим о том, каким видит бренд его новый руководитель.

Согласно архивным данным, в прошлом столетии Breitling пользовался изрядной популярностью у женского пола. Доказательством тому служат в том числе рекламные образы из печатной прессы тех лет, главными действующими лицами которых выступают прекрасные леди. Уже в 1960–70-х годах женщины любили примерять на себя мужские часы, и мужчины не имели ничего против этого. В новом каталоге не планируется чисто дамской коллекции, но будет немало моделей с утонченным характером для тонких запястий. Отсюда и условное разделение всей продукции на Elegant – часы для повседневного ношения, Elegant/Sports – часы для повседневного ношения и занятий спортом и Supersports – часы для занятий спортом, в том числе экстремальными видами. Помимо Navitimer, представляющую стихию воздуха, в строю остаются также олицетворяющая стихию воды Superocean, плоть от плоти земная Premier (возрожденная линейка на базе Transocean в стилистике «и вашим, и нашим») и универсальная, на все случаи жизни, Chronomat (в нее войдут все модели с массивным рантом о четырех выступах: собственно Chronomat, плюс Colt, Avenger и Galactic). Из брендбука исчезнут полностью все кварцевые модели с аналоговой индикацией как слишком дешевые и не дотягивающие до четко обозначенного ценового минимума в 3600 швейцарских франков. И, наконец, все хронографы на базе мануфактурного калибра В01 будут отличаться биколорными циферблатами со счетчиками иного, чем циферблатный фон, цвета. У моделей на покупных механизмах циферблаты будут однотонными вне зависимости от функционала; насчет версий с калибрами Tudor ясности пока нет в силу отсутствия таковых в Navitimer 8.
И, конечно же, в самом ближайшем будущем стоит ожидать новых звездных посланников бренда, призванных превратить маскулинно-авиаторский образ Breitling в икону стиля унисекс, задающую мировые тенденции развития индустрии массовой часовой роскоши. У Керна в шоубизе все схвачено.

Navitimer 8.
Посланники небес
Прежде чем приступить к рассказу о технических и дизайнерских достоинствах (и недостатках, чего уж греха таить) Navitimer 8, сразу ответим на вопрос о цифре 8 в названии. Образцом для коллекции послужили часы от ателье HUIT Aviation, сформированного Вилли Брайтлингом в 1938 году для выпуска авиационных бортовых измерителей времени. Слово huit – «восемь» – изначально означало восьмидневный запас хода данных приборов и не несло в себе никакого дополнительного скрытого смысла. Сегодня же оно пришлось особенно к месту, поскольку способно привлечь внимание азиатских клиентов, для которых восьмерка является священным числом, приносящим богатство и процветание. Планируется, что она принесет процветание и Breitling, и всем тем, кто вкладывает в обновление компании силы и средства… Также был еще и второй источник вдохновения: 41-мм наручный счетчик времени за номером 768 1940 года выпуска с механизмом AS984. От него коллекция унаследовала, в частности, характерную мечевидную форму стрелок и объемную заводную головку.
Итак, извольте знакомиться:

Navitimer 8 как он есть.
Под номером 1 в списке значится хронограф Navitimer 8 B01, доступный как в корпусе из нержавеющей стали, так и из розового золота. Корпус диаметром 43 и толщиной 13,97 мм хранит в себе «домашний» Калибр В01, который отлично просматривается со стороны задней крышки из сапфирового стекла. Горизонтально расположенные счетчики на «3», «6» и «9 часах» окрашены в серебристый цвет, контрастирующий с черным, синим или бронзовым (у золотой версии) циферблатным фоном. Комплектуется либо ремешком из кожи аллигатора, либо браслетом из нержавеющей стали.
Его «младший брат» – хронограф на Калибре В13 на базе «трактора» Valjoux 7750. Стальной корпус с циферблатами черного или синего цвета со счетчиками в тон и стандартный 42-часовой (в отличие от 70-часового у В01) запас хода. Задняя крышка сплошная, что позволило сэкономить на отделке механизма и придать часам вид прибора, пригодного для использования в любых условиях.

Модель с указателем мирового времени Navitimer 8 Unitime работает на мануфактурном Калибре В35 с двумя патентованными особенностями: независимой часовой стрелкой и внутренним кольцом с 24 городами планеты, сопряженным с механизмом посредством дифференциала и позволяющим отслеживать время во всех 24 часовых поясах. Задняя крышка стеклянная, так что есть возможность в подробностях изучить устройство одной из самых полезных в век глобализации функций. В наличии черный или серебристый циферблаты и кожаные ремешки.
41-мм Navitimer 8 Day&Date, как ясно из названия, показывает дату (в положении «6») и день недели (в положении «12»). Калибр В45 построен на базе ЕТА 2834-2 и обладает 40-часовым запасом хода. С одной стороны его прикрывает черный либо синий циферблат, с другой – стальная задняя крышка на винтах.
И, наконец, Navitimer 8 Automatic – заходная модель коллекции на Калибре В17 с указателем даты на «6 часах». Все прочие характеристики точно такие же, как у варианта Day Date.
Все перечисленные модели комплектуются двунаправленным поворотным рантом с треугольным маркером и имеют одинаковую разметку циферблата в виде хорошо читаемых арабских цифр с люминесцентным покрытием. Такое же покрытие имеется и у стрелок. В соответствии с требованиями времени и характером часов водонепроницаемость всех референсов составляет 100 метров, что делает эти часы не только авиационным, но и в определенной мере и морским инструментом. И, наконец, спешим успокоить всех ценителей швейцарской точности: все модели сертифицированы C.O.S.C., а отсутствующая на циферблатах надпись Chronometer обязательно на них появится. Джордж Керн признался, что поначалу хотел от нее отказаться в угоду минималистскому дизайну, но потом изменил свою точку зрения. Что, на наш взгляд, правильно.
И напоследок – пара слов о тактильных ощущениях от Navitimer 8. При личном знакомстве новинки кажутся еще проще, чем на фотографиях. Это ни хорошо и ни плохо – это факт. У создателей, несомненно, получилось сделать часы «и в пир, и в мир», эдакие tool watch, однако многим может не понравиться их нарочито лаконичное исполнение циферблата, лишенного каких-либо даже минимальных элементов декора, включая накладные метки. Да, похожие модели можно найти в коллекциях других брендов, в том числе рангом ниже, о чем сейчас говорят и спорят многие. Но это – имеются в виду споры – нормально, когда речь идет о продукте-ингибиторе, с которого начинается новая эра развития крупного бренда. Чтобы объективно оценить Navitimer 8, являющийся лишь фрагментом большого паззла, необходимо увидеть этот паззл целиком. Что случится не раньше чем через два-три года. А пока остается лишь ждать, как встретит новое поколение «Навитаймеров» широкая общественность и сыграет ли ставка на азиатские рынки. Поживем – увидим.