Главная / Статьи / Интервью / Стефан Бельмон: «Дизайн сегодня важен как никогда»

Стефан Бельмон: «Дизайн сегодня важен как никогда»

Текст: Александр Ветров

20 / 07 / 2017

Интервью

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ И РАЗВИТИЮ JAEGER-LECOULTRE СТЕФАН БЕЛЬМОН – ПОТОМСТВЕННЫЙ «ЖЕЖЕРОВЕЦ», ОТЕЦ КОТОРОГО В СВОЕ ВРЕМЯ ВОЗГЛАВЛЯЛ КОМПАНИЮ ИЗ ЛЕ-САНТЬЕ.

Стефан Бельмон – потомственный «жежеровец»,
душой болеющий за бренд.

K

роме того, он приятный собеседник и знаток часового дела, готовый всегда поделиться интересной информацией с любопытствующими журналистами. Чем последние охотно пользуются.

– Добрый день, Стефан. Рад снова тебя видеть. Спрошу сразу: в вопросе преодоления кризиса индустрии ты оптимист или пессимист?
– Реалист. Статистика улучшается, и, думаю, этот год будет лучше прошлого. Пик кризиса по продажам пришелся на май–июнь прошлого года, и, хочется верить, такого больше не повторится. Производители вносят корректировки в стратегические планы, но в любом случае фундаментальные основы часовой индустрии остались незыблемыми, и нам просто нужно подстроиться под текущие нужды покупателей. Лично я уверен, что все будет хорошо.
– И что же нужно сегодня клиенту?
– Приоритеты не сильно поменялись. Спросом пользуются классические часы с продуманным дизайном по привлекательным ценам. В недавнем прошлом эти константы отошли на второй план из-за турбийономании и гонки за вычурными усложнениями и ювелирными украшательствами, потому что на некоторых рынках вдруг появился ажиотажный спрос на такие вещи. Но даже тогда классические часы с «полезными» усложнениями оставались в списках бестселлеров. У Jaeger-LeCoultre такой классикой всегда была и остается линейка Reverso, которой сегодня дышит в спину линейка Master. В ней присутствуют стальные модели с функционалом, который другие бренды выпускают только в драгоценном облачении. Ну, и третьим ключевым элементом успеха бренда являются дамские часы, на которые сегодня приходится 45% продаж. А рынок женских часов традиционно более стабилен, чем рынок мужских часов, и, что важно, год от года набирает силу.
Мы стараемся максимально быстро реагировать на изменения конъюнктуры, и в этом я вижу залог нашего успешного будущего.

– Но если все сейчас начнут разом выпускать стальную классику с «несложными усложнениями», то конкуренция усилится неимоверно…
– Конечно. Но тут на первый план выходит дизайн. Скопировать Reverso невероятно трудно, а, например, Rendez-vous берет именно дизайном, не являясь при этом классическими часами в чистом виде. То, как представлены в них дополнительные функции и мелкие элементы оформления корпуса и циферблата, создает неповторимый образ. Который опять-таки не поддается копированию один-в-один. С Master мы просто позаимствовали художественные решения 1930–1950-х и слегка осовременили их. Хороший дизайн не подвержен влиянию времени, и его важность нельзя недооценивать. А в Jaeger-LeCoultre всегда умели представить товар лицом.
– Если я верно тебя понимаю, Jaeger-LeCoultre, оставаясь бесспорным авторитетом по части часовой механики, сегодня уделяет первостепенное внимание прежде всего форме, а не содержанию?
– Мы тратим много времени и средств на разработку технических решений, но сегодня у нас накопилось так много «домашних» ноу-хау, что пришла пора упорядоченно оформить их в надлежащий вид. Это наша обязанность, потому что клиент в первую очередь оценивает внешний вид часов, и он должен быть безупречен. Посмотри на Geographic, придуманный в 1990-м, и на его нынешнюю версию Master Geografic – они мало чем отличаются, но Master выглядит очень современно. С Reverso та же история, кстати.
– Кстати, ты уже видел новую модель Urwerk UR-T8? Феликс Баумгартнер говорит, что вдохновлялся Reverso.
– Еще не видел, но приятно слышать. Я помню, в конце 1990-х многие бренды предлагали прямоугольные часы с переворачивающимися корпусами: все пытались делать деньги на волне успеха JLC. Но сегодня о тех моделях никто уже не вспоминает… В случае с Urwerk речь, конечно, не идет о копировании, и мне бы хотелось поскорее посмотреть, что они придумали.

– В «перевертышах» 1930-х от Patek Philippe и Cartier стояли ваши калибры, да и вообще в прошлом столетии многие бренды использовали ваши разработки в своих коллекциях. А как с этим обстоят дела сегодня? Кому вы поставляете механизмы?
– Я, честно говоря, не могу точно ответить на этот вопрос, но объемы очень небольшие, и они не покидают пределов Группы.
– Хотелось бы, чтобы те времена вернулись?
– Я думаю, та эпоха оказала огромное влияние как на индустрию в целом, так и на Jaeger-LeCoultre в частности. Именно благодаря сотрудничеству с партнерами мы смогли создать столь богатый ассортимент калибров всех размеров и предназначений. Но сегодня нам уже не нужны сторонние стимулы для развития, мы сильны и креативны сами по себе. И мы можем и должны сконцентрировать все имеющиеся ресурсы на процветании бренда… Лично мне все равно, будет кто-то на стороне использовать наши механизмы или нет, потому что механизм – это лишь часть часов, нуждающаяся в должной обработке и «оправе».
– Согласен ли ты с тем, что одной из эффективных мер преодоления текущего кризиса может стать открытие новых рынков? Или Jaeger-LeCoultre может легко обойтись без этого?
– А остались ли такие рынки? Мне кажется, что все, что могло быть открытым, уже открыто. Тот же Китай по-прежнему показывает хорошие результаты, и там можно работать на перспективу. Важно не забывать те регионы, на которых мы уже присутствуем, в угоду каким-то непонятным «новым территориям». Я уверен, например, что пока швейцарцы не наладят дела на собственном, европейском рынке сбыта, о новых успехах на мировой арене нечего и мечтать. Успех следует развивать вовне, а не наоборот.
– Но вкусы европейцев сильно отличаются от вкусов тех же китайцев, разве нет?
– Уверен? У нас нет ни одной коллекции, созданной специально для азиатов. И они покупают в первую очередь европейский продукт, продукт европейской культуры. Именно это особенно ценится нашими иностранными клиентами.
– Рад был пообщаться, Стефан. Успехов тебе.
– Взаимно.