НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ХОРОШИЕ КОЖАНЫЕ РЕМЕШКИ ДЛЯ ЧАСОВ СТОЯТ ПРИЛИЧНЫХ ДЕНЕГ. ТАКЖЕ НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДАЖЕ ЗА ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИСКОМОГО СОРТА КОЖИ, НУЖНОГО ЦВЕТА И ПОДХОДЯЩЕГО РАЗМЕРА. МНОГИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ СТАРАЮТСЯ ВООБЩЕ НЕ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ТАКОЙ «МЕЛОЧИ», КАК РЕМЕШОК, МЕНЯЯ ИЗНОСИВШИЙСЯ НА ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ИЗ ФИРМЕННОГО КАТАЛОГА.
Павел Попов: «Наблюдение за тем, как руки деда мастерят из простых предметов интересные полезные штуки, толкнуло к тому, что мне захотелось что-то сделать самому».
о многие утонченные личности с обостренным чувством прекрасного упорно ищут нестандартные ремни, которые бы соответствовали характеру модели или ее цветовому исполнению. Привередам и оригиналам – прямой путь в камерные ателье, в которых выслушают все просьбы клиента и предложат несколько вариантов на выбор. Такие ателье можно пересчитать по пальцам одной руки, а потому контакты «ремешочников» ценятся на вес золота и передаются только проверенным людям. Вряд ли вы когда-нибудь услышите негативный отзыв о работе таких часовых скорняков: качество их продукции неизменно высокое, вне зависимости от того, шьется она для недорогих Citizen или пафосных Richard Mille.
Московское ателье Strapsimus начиналось несколько лет назад с одного человека. Павел Попов с детства интересовался созданием вещей собственными руками: «Наблюдение за тем, как руки деда мастерят из простых предметов интересные полезные штуки, толкнуло к тому, что мне захотелось что-то сделать самому». Выросший в семье художников, он ребенком часто наблюдал за тем, как отец работал в мастерской, кропотливо создавая работы в технике тромплей («обманки»). Это воспитало в нем внимание к деталям, трудолюбие и терпение. Вообще, Павел натура увлекающаяся, и если что-то однажды вызывало его интерес, это тут же превращалось в объект досконального изучения. Одно из его таких увлечений отобразилось в диссертационной работе на тему «Проблема формообразования транспортных средств малых форм на примере мотоциклов». Возможно, сегодня он бы успешно руководил кастомной мотомастерской, но семья и дети внесли коррективы в его профессиональную ориентацию, освободив место для других, менее опасных одержимостей.
Выпускник Строгановского училища, Павел обрел «свое» искусство постепенно, через юношеское пристрастие к часам. К переходу во взрослую жизнь у него скопилась небольшая часовая коллекция, которая периодически требовала обновления ремешочного «парка». Будучи по жизни перфекционистом и обладая навыками скорняжного дела, Павел изготовил несколько ремешков для личного пользования, которые неожиданно вызвали интерес у знакомых.
Условной датой возникновения ателье можно считать 2009 год. Народная слава довольно быстро распространялась среди любителей часов, и постепенно Павел оброс заказами, которые позволили ему всецело посвятить себя благородному ремеслу. Изготовление ремней стало востребованным, а хобби превратилось в серьезное дело.
Фундамент, на котором стоит Strapsimus, состоит из трех краеугольных камней: стопроцентно ручной труд, лучшие материалы и индивидуальный подход к каждому клиенту. Нет ни одной операции, в которой используется машинная работа – все этапы создания изделия, начиная от раскройки кожи и заканчивая финальным стежком, осуществляются вручную. Кожа закупается у ведущих мировых производителей Италии, Франции, Америки и Австралии, и уже из закупленного сырья на месте выбирается лучшее из лучшего. Придирчиво и скрупулезно проверяется каждый кусочек шкуры, будь то простой теленок, луизианский аллигатор, лошадь, страус, скат или акула. Обширная цветовая палитра постоянно растет в соответствии с прихотями клиентов, которые порой очень придирчиво относятся к цветовым сочетаниям ремешка и деталей корпуса или циферблата. А бывает, что и кожа, и даже нитка заказываются непосредственно для определенного клиента. Со временем все больше заказчиков отходят от стереотипов или изначального варианта и предлагают что-то свое, не похожее на стандартное каталожное.
По словам Павла, работа очень креативная и затягивает. Особый интерес просыпается по ходу общения с «творческими» клиентами, которые сами толком не знают, что хотят, но уверены в том, что результат должен получиться сногсшибательным. И таковых все больше. Несмотря на то, что проект затевался очень камерным, увеличение объема заказов никак не сказалось на качестве и подходе к рабочему процессу. Просто в деле появились новые люди, разделяющие философию Павла и любящие созидать собственными руками. «Группа соратников» решает проблемы любого уровня сложности и не ограничивается одними лишь часовыми ремешками: вам легко сделают брючный ремень, футляр для телефона или планшета, портмоне, очешник, ключницу и так далее. Хотя для названия выбрали узнаваемое беспроигрышное слово strap – «ремень», усилено для красоты латинским окончанием «imus». Звучное и запоминающееся имя Strapsimus дополнили беспроигрышным логотипом в виде трилистника как символа всего хорошего и вызывающего сугубо позитивные эмоции (нет-нет, ирландских мотивов здесь точно нет). Сегодня производство продолжает развиваться, не останавливаясь на достигнутом; мастера повышают квалификацию, обучаясь как в России, так и, при возможности, за рубежом.
За восемь лет Павел и его соратники много сделали и многому научились. Расширился ассортимент, были освоены новые, ранее неизведанные области ручного труда, за что следует сказать спасибо привередливым клиентам. Ограничений при выполнении заказа просто не существует: можно в точности повторить – только в ином материале и цвете – «дефолтный» ремешок с переносом всех фабричных вставок и фурнитуры, а можно сделать принципиально иное изделие, которое кардинально преобразит облик часов. На счету мастеров Strapsimus – письменные принадлежности, шкатулки для хранения часов и даже часовые корпуса для старинных механизмов «карманников». Так что не ремешками едиными, хотя ремешки по-прежнему остаются основной специализацией ателье, которой его сотрудники вправе гордиться.