Главная / Статьи / Репортаж / Strapsimus. Красиво шить не запретишь.

Strapsimus. Красиво шить не запретишь.

Текст: Александр Ветров

27 / 09 / 2017

Репортаж

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ХОРОШИЕ КОЖАНЫЕ РЕМЕШКИ ДЛЯ ЧАСОВ СТОЯТ ПРИЛИЧНЫХ ДЕНЕГ. ТАКЖЕ НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДАЖЕ ЗА ПРИЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИСКОМОГО СОРТА КОЖИ, НУЖНОГО ЦВЕТА И ПОДХОДЯЩЕГО РАЗМЕРА. МНОГИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ СТАРАЮТСЯ ВООБЩЕ НЕ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О ТАКОЙ «МЕЛОЧИ», КАК РЕМЕШОК, МЕНЯЯ ИЗНОСИВШИЙСЯ НА ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ИЗ ФИРМЕННОГО КАТАЛОГА.

Павел Попов: «Наблюдение за тем, как руки деда мастерят из простых предметов интересные полезные штуки, толкнуло к тому, что мне захотелось что-то сделать самому».

Н

о многие утонченные личности с обостренным чувством прекрасного упорно ищут нестандартные ремни, которые бы соответствовали характеру модели или ее цветовому исполнению. Привередам и оригиналам – прямой путь в камерные ателье, в которых выслушают все просьбы клиента и предложат несколько вариантов на выбор. Такие ателье можно пересчитать по пальцам одной руки, а потому контакты «ремешочников» ценятся на вес золота и передаются только проверенным людям. Вряд ли вы когда-нибудь услышите негативный отзыв о работе таких часовых скорняков: качество их продукции неизменно высокое, вне зависимости от того, шьется она для недорогих Citizen или пафосных Richard Mille.
Московское ателье Strapsimus начиналось несколько лет назад с одного человека. Павел Попов с детства интересовался созданием вещей собственными руками: «Наблюдение за тем, как руки деда мастерят из простых предметов интересные полезные штуки, толкнуло к тому, что мне захотелось что-то сделать самому». Выросший в семье художников, он ребенком часто наблюдал за тем, как отец работал в мастерской, кропотливо создавая работы в технике тромплей («обманки»). Это воспитало в нем внимание к деталям, трудолюбие и терпение. Вообще, Павел натура увлекающаяся, и если что-то однажды вызывало его интерес, это тут же превращалось в объект досконального изучения. Одно из его таких увлечений отобразилось в диссертационной работе на тему «Проблема формообразования транспортных средств малых форм на примере мотоциклов». Возможно, сегодня он бы успешно руководил кастомной мотомастерской, но семья и дети внесли коррективы в его профессиональную ориентацию, освободив место для других, менее опасных одержимостей.

Выпускник Строгановского училища, Павел обрел «свое» искусство постепенно, через юношеское пристрастие к часам. К переходу во взрослую жизнь у него скопилась небольшая часовая коллекция, которая периодически требовала обновления ремешочного «парка». Будучи по жизни перфекционистом и обладая навыками скорняжного дела, Павел изготовил несколько ремешков для личного пользования, которые неожиданно вызвали интерес у знакомых.
Условной датой возникновения ателье можно считать 2009 год. Народная слава довольно быстро распространялась среди любителей часов, и постепенно Павел оброс заказами, которые позволили ему всецело посвятить себя благородному ремеслу. Изготовление ремней стало востребованным, а хобби превратилось в серьезное дело.
Фундамент, на котором стоит Strapsimus, состоит из трех краеугольных камней: стопроцентно ручной труд, лучшие материалы и индивидуальный подход к каждому клиенту. Нет ни одной операции, в которой используется машинная работа – все этапы создания изделия, начиная от раскройки кожи и заканчивая финальным стежком, осуществляются вручную. Кожа закупается у ведущих мировых производителей Италии, Франции, Америки и Австралии, и уже из закупленного сырья на месте выбирается лучшее из лучшего. Придирчиво и скрупулезно проверяется каждый кусочек шкуры, будь то простой теленок, луизианский аллигатор, лошадь, страус, скат или акула. Обширная цветовая палитра постоянно растет в соответствии с прихотями клиентов, которые порой очень придирчиво относятся к цветовым сочетаниям ремешка и деталей корпуса или циферблата. А бывает, что и кожа, и даже нитка заказываются непосредственно для определенного клиента. Со временем все больше заказчиков отходят от стереотипов или изначального варианта и предлагают что-то свое, не похожее на стандартное каталожное.

По словам Павла, работа очень креативная и затягивает. Особый интерес просыпается по ходу общения с «творческими» клиентами, которые сами толком не знают, что хотят, но уверены в том, что результат должен получиться сногсшибательным. И таковых все больше. Несмотря на то, что проект затевался очень камерным, увеличение объема заказов никак не сказалось на качестве и подходе к рабочему процессу. Просто в деле появились новые люди, разделяющие философию Павла и любящие созидать собственными руками. «Группа соратников» решает проблемы любого уровня сложности и не ограничивается одними лишь часовыми ремешками: вам легко сделают брючный ремень, футляр для телефона или планшета, портмоне, очешник, ключницу и так далее. Хотя для названия выбрали узнаваемое беспроигрышное слово strap – «ремень», усилено для красоты латинским окончанием «imus». Звучное и запоминающееся имя Strapsimus дополнили беспроигрышным логотипом в виде трилистника как символа всего хорошего и вызывающего сугубо позитивные эмоции (нет-нет, ирландских мотивов здесь точно нет). Сегодня производство продолжает развиваться, не останавливаясь на достигнутом; мастера повышают квалификацию, обучаясь как в России, так и, при возможности, за рубежом.
За восемь лет Павел и его соратники много сделали и многому научились. Расширился ассортимент, были освоены новые, ранее неизведанные области ручного труда, за что следует сказать спасибо привередливым клиентам. Ограничений при выполнении заказа просто не существует: можно в точности повторить – только в ином материале и цвете – «дефолтный» ремешок с переносом всех фабричных вставок и фурнитуры, а можно сделать принципиально иное изделие, которое кардинально преобразит облик часов. На счету мастеров Strapsimus – письменные принадлежности, шкатулки для хранения часов и даже часовые корпуса для старинных механизмов «карманников». Так что не ремешками едиными, хотя ремешки по-прежнему остаются основной специализацией ателье, которой его сотрудники вправе гордиться.