Главная / Статьи / Интервью / Вильгельм Шмидт: «Нужно быть готовым...»

Вильгельм Шмидт: «Нужно быть готовым…»

Текст: Александр Ветров

20 / 03 / 2017

Интервью

ДО ТОГО, КАК ВСТАТЬ У РУЛЯ A.LANGE & SÖHNE В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА, УРОЖЕНЕЦ ДРЕЗДЕНА ВИЛЬГЕЛЬМ ШМИДТ ВОСЕМЬ ЛЕТ ОТВЕЧАЛ ЗА ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ В BMW.

ALS_Wilhelm_Schmid_2014_06_a6

Вильгельм Шмидт: «Нужно быть готовым ко всему, но сохранять позитивный настрой»

Ч

то означает прежде всего умение нестандартно мыслить и решать задачи мирового масштаба, несопоставимые (при всем нашем уважении) с задачами в часовой индустрии. В суровую кризисную годину такой управленец на такой позиции просто незаменим.

– Добрый день, господин Шмидт. Скажите, как вам нынешний SIHH? Поспокойней прошлых созывов, не так ли?
– Честно говоря, у меня не было ни малейшей возможности посмотреть, что там представили мои соседи: я передвигаюсь строго из Palexpo в отель и обратно. Может быть, в последний день выставки удастся пройтись по выставке и составить какое-то впечатление, но пока – увы.
– Неужели вы не разговариваете о часах, скажем, за ужином с коллегами?
– Конечно, разговариваем! Но, в основном, о часах Ланге (улыбается). Если же говорить о каких-то субъективных ощущениях, основанных на косвенных признаках, то они сугубо позитивные.
– Вас не смущает почти полное отсутствие функциональных безумств и экстраординарных механических конструкций?
– Как это? Разве Datograph Perpetual Tourbillon не являются экстраординарными часами? А Lange 1 Tourbillon Perpetual Calendar? Куда уж экстраординарнее (улыбается)! Мы вообще стараемся держать планку: если помните, в прошлом году мы представили наш первый минутный репетир Zeitwerk Minute Repeater…
– Как, кстати, его приняли знатоки?
– Очень хорошо. Именно как современную интерпретацию старинного усложнения. Понятно, что функция репетира сегодня полностью утратила свою утилитарность, но нам удалось ее представить в весьма симпатичном – хотя и, чего уж греха таить, дорогом виде.

В этом же году одной из наших главных премьер стала модель Richard Lange Jumping Seconds с «замирающей» секундной стрелкой с устройством постоянной силы – схожим с тем, что мы использовали в «Цайтверке». Только там оно срабатывало раз в минуту, а здесь – ежесекундно. Оно полностью интегрировано в колесную передачу, благодаря чему часы получились очень тонкими – толщиной всего 10,6 мм. Запас хода Калибра L094.1 составляет 42 часа, но когда в барабане остается энергии всего на 10 часов, окно в положении «6» окрашивается в красный цвет. Это первая модель A.Lange & Söhne с прыгающей секундой, и поэтому мы выбрали для нее платиновый корпус.

Richard Lange Jumping Seconds

Еще одна платиновая новинка – Datograph Perpetual Tourbillon. Здесь мы не просто добавили турбийон в хорошо знакомый всем Datograph, но построили его на совершенно новом калибре. Принципиальное отличие вечного календаря состоит в Том, что в предыдущей модели его показания сменялись медленно, а в этой – мгновенно. Механизм состоит из 729 деталей – а вы говорите ничего экстраординарного!
Ну и нельзя не упомянуть версию Lange 1 Tourbillon Perpetual Calendar в корпусе из белого золота. Ее «изюминкой» было и остается устройство останова турбийонной каретки, впервые представленное нами в 2008 году в модели линейки Saxonia.
– Скажите, как вы объясните потенциальному покупателю, что, скажем, Datograph с вечным календарем, хронографом и турбийоном в платиновом корпусе стоит меньше золотой Lange 1 Tourbillon Perpetual Calendar с более скудным функционалом?
– Очень просто. Цена отражает вложенный в часы труд и потраченное на их создание время. Если вы посмотрите на механизм со стороны задней крышки, ответ очевиден. И потом, в данном случае разница в 20 тысяч не играет существенной разницы для посвященного клиента.
– Как глава столь специфического бренда, что вы считаете самым важным в своей работе? чему уделяете наибольшее внимание?
– Хотелось бы мне сосредоточиться на чем-то одном (улыбается). Половину своей жизни я провожу в поездках, встречаясь с партнерами, журналистами и клиентами, а вторую половину занимаюсь разработкой новых моделей, ремонтом старых помещений и строительством новых… Приходится успевать везде.
– Наверняка решаете вопросы экономического характера, связанные с общим падением спроса на дорогие часы?
– Нас кризис задел не сказать чтобы сильно. Причина проста: A.Lange & Söhne работает адресно для настоящих ценителей часового искусства. Мы делаем продукт, который неизбежно будет востребован понимающими людьми. Да, в России, Индии, Китае и, например, Франции мы испытываем определенные проблемы, но, имея 235 точек продаж на всех континентах – за исключением Африки – мы можем выравнивать мировые продажи. В последнее время сильно усложнилась логистика, поскольку коллекционеры много передвигаются по планете, а мы должны быть уверены, что конкретная модель попадет именно тому, кому она нужна и именно в удобное ему время. Но это все решаемо.
Что касается России, то в вашей стране непредсказуемая ситуация. Если вдруг доллар взлетит до 100 рублей, то я не берусь предсказывать развитие событий. Но знаете, я работал в Южной Африке, и могу сказать, что русские очень похожи на южноафриканцев: они всегда готовы к любому развитию событий и при этом сохраняют оптимизм. И я пытаюсь следовать этой философии (улыбается).
– Спасибо за интересную беседу, господин Шмидт. Удачи вам.