Главная / Статьи / Коллекция / Zenith. Эволюция точности

Zenith. Эволюция точности

Текст: Ксения Стрижакова

18 / 02 / 2018

Коллекция

НА ПРОТЯЖЕНИИ 2017 ГОДА МАНУФАКТУРА ZENITH ДВАЖДЫ УСПЕЛА ОТЧИТАТЬСЯ ПЕРЕД ИСТОСКОВАВШЕЙСЯ ПО ПРЕЦИЗИОННЫМ СЕНСАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

Анкерный спуск хронографического модуля Калибра El Primero 9004 работает с рекордной частотой, равной стандартной частоте электрического тока – 50 Герц, что соответствует 360 000 полуколебаний в час.

Д

ля начала марка продемонстрировала новейшее поколение хронографов Defy El Primero 21, десятикратно побивших собственный предыдущий рекорд точности замера временных отрезков длиной в 1/10 секунды, а затем предъявила уникальный монолитный осциллятор, уступающий по толщине человеческому волосу и впервые в истории часового дела полностью изготовленный из монокристаллического кремния. Последняя из разработок (уже не концепт, но еще не полноценная линейка) пока что стала достоянием двух музеев и нескольких состоятельных вип-клиентов: следующие рабочие экземпляры компания обещала предоставить в распоряжение «массового потребителя» не позже осени 2018-го.
Зато первая коллекция к началу нового года заметно приросла разнообразными вариациями на тему. Чтобы преемник самого точного механического хронографа, серийно выпускаемого с 1969 года, обрел собственный набор выдающихся показателей, разработчикам пришлось в поте лица потрудиться над сложной архитектурой автоматического Калибра El Primero 9004. Инженеры наделили усложнение с частотой 360 000 полуколебаний в час (динамичная стрелка делает полный круг ровно за одну секунду!) собственной колесной передачей, заводным барабаном и спусковым механизмом, чтобы его бешеный темп не влиял на ход часовой и минутной стрелок с классическим для El Primero темпом в 5 Гц. Конструкция, построенная на основе двух кинематических цепей, помимо двух анкерных спусков вдобавок обрела две уникальные балансовые спирали, изготовленные из эксклюзивного композита CNT (Carbon Matrix Carbon Nanotube). Их графеновая матрица благодаря исключительным физико-механическим параметрам взяла на себя роль своеобразной «брони», противостоящей главному врагу любого механического калибра – воздействию магнитных полей. Нечувствительность спиралей превышает 15 000 гауссов и останавливается на значении, превышающем озвученную цифру многократно: владельцу подобной модели вряд ли когда-нибудь придет в голову идея по доброй воле вычислить этот заоблачный предел.

Состоящий из 293 компонентов калибр, сертифицированный C.O.S.C. как хронометр, при 50-часовом автономном режиме подзаводится ротором в форме пятиконечной звезды, в то время как запуск хронографа с 50-минутным запасом хода производится только вручную, путем вращения заводной головки (оптимально – 25 поворотов) по часовой стрелке (вращение против корректирует индикацию времени): причем о текущем состоянии заводного барабана усложнения можно узнать, сверившись с отдельным трехсекторным индикатором запаса хода, вынесенным на скелетонированный циферблат под 12-часовой меткой. Субциферблат малой секундной стрелки занимает традиционное место на «9 часах», 30-минутный счетчик вынесен на «3 часа», а 60-секундный логически замыкает общую композицию на шестичасовой отметке.
Что же касается материалов – первоначально облюбованные производителем для 44-мм корпусов титан и керамизированный алюминий постепенно стали чередоваться в других сочетаниях, пропорциях, а затем и с другими металлами. 18-каратное розовое золото в одном из вариантов, например, помимо корпуса послужило также фактурой для массивного браслета. Сдержанный тон родированных темно-серых мостов со стороны ажурированных циферблатов спустя время оказался заменен задорными ярко-синими элементами оформления под стать каучуковым либо кожаным ремешкам аналогичного цвета.
Последние представители Defy El Primero 21 были выставлены на продажу лишь несколько месяцев назад, в самом конце ноября. Их выпуском швейцарская мануфактура отметила начало выставки-продажи, организованной в стенах монобрендового парижского бутика, «въехавшего» в дом под номером «23» на Вандомской площади. Этим же числом был ограничен и тираж одной из новинок, которая к статусу специздания получила ремешок из кожи аллигатора и окантовку счетчика на «3 часах» глубокого изумрудного цвета, в интерпретации создателей – соответствующего оттенку «настоявшейся» со временем патинированной бронзы. Вторая, регулярная версия на этот раз впервые «примерила» к титановому корпусу рант из белого золота, щедро инкрустированный отборными бриллиантами.